Уважаемые читатели!
К концу художественного фильма «Мстители. Война бесконечности» погибают Алая Ведьма, Вижен, Чёрная Пантера, Человек-Паук, доктор Стрейндж, Гамора, Дракс, Звёздный Лорд, Грут, Локи и ещё пачка персонажей т.н. «киновселенной Марвел».
Но не спешим радоваться.
Сначала давайте поговорим, о чём фильм. Или нет — давайте сначала поговорим о том, что такое Киновселенная Марвел.
Это, если угодно — первый удачный опыт внедрения в медиа-пространство новой сущности, которая в принципе кинематографом не является. Отдельные составные части её могут быть вполне себе настоящими (пусть и детско-юношескими) фильмами. Но сама по себе эта вселенная — и меньше, и больше, чем кино. Это мультиплатформенный сервис, установленный в первую очередь в головы зрителей и лишь во вторую — на конкретные плёнки/цифровые носители.
В некоторый момент (это случилось ещё в нулевых) глобальному зрителю была предложена пачка историй про сверхъестественно одарённых персонажей. По большей части истории рассказывались коммерчески удачно. Одна серия самостоятельно так и не взлетела — про «Халка», - но в качестве вспомогательного персонажа в других историях он тоже прижился.
За прошедшее десятилетие было выпущено три супер-пачки фильмов. В конце каждой пачки проводился своеобразный гала-концерт, где собирались до 80% имеющихся персонажей, и все они скопом противопоставлялись какому-нибудь мега-злу.
В гала-концерте номер один (2012) на мир налетела раса несимпатичных космических гуманоидов.
В гала-концерте номер два (2015) на мир налетели тысячи несимпатичных роботов со злым и тоже отчасти инопланетным искусственным интеллектом.
А гала-концерт номер три — это как раз «Война бесконечности».
Если вкратце, то история состоит в следующем.
1) На космический корабль с жителями Асгарда (уничтоженного в недавнем х/ф «Тор: Рагнарёк») налетает титан Танос, фиолетовый укрупнённый Джош Бролин с гофрированным подбородком. Он для начала убивает афробританского Хеймдалля, а затем убивает Локи. Затем он почему-то оставляет в живых Тора и отправляется по сложной марвеловской топографии искать Камни Бесконечности (камни — порождение тёмной марвеловской гностической мысли, аккумулировавшие в себе после Большого Взрыва самые крутые сущности Вселенной, а именно: Ум, Пространство, Реальность, Силу, Время и Душу, и не спрашивайте, что это за нафиг). Все эти камни он насаживает на свою Перчатку Бесконечности, которая даст ему, видимо, всемогущество.
2) Персонажи разных фильмов Марвеловской Вселенной начинают перекрестно знакомиться друг с другом в разного рода трагикомичных обстоятельствах. Все их перечислять глупо и не упомнишь: скажем лишь, что Капитана Америку принимают в почётные негры в фантазийной африканской стране Ваканде, киборг Вижн сожительствует со славянкой Вандой Максимофф/Алою Ведьмой из фантазийной восточноевропейской Соковии (отечественный вариант — Заковия), а Тор вступает в близкие отношения с енотом Ракетой из «Стражей Галактики».
...Если вам показалось, что количество непонятных сущностей в кратком изложении превысило пределы понимания — то это значит лишь, что на вас не установлена вселенная Марвел. Это совершенно нормально.
3) Фиолетовый титан Танос, никогда не слышавший в своём глубоком космосе о контрацепции, одержим благой идеей жёсткого мальтузианства. Одержим он ею, как и положено суперзлодею, в форме геноцида половины жителей Вселенной. Поэтому его идея — собрать, значит, все Камни Бесконечности, щёлкнуть пальцами и уничтожить половину её обитателей, чтобы остальные жили в просторе. Для этого он приносит в жертву единственное существо, которое он любил — свою зелёную приёмную дочь Гамору.
4) Мудрый доктор Стрейндж просчитывает грядущее и сообщает, что на 14 000 000 038 шансов проигрыша у сил добра есть только один шанс на победу. В частности, единственное оружие, которое может зарубить Таноса — это специальный топор, который в состоянии держать только Тор. Однако перед тем, как Тор успевает зарубить его, Танос щёлкает пальцами. По этому поводу аннигилируются мудрый доктор Стрейндж, Человек-Паук, Алая Ведьма и все прочие, см. первый подлый абзац данной рецензии.
5) Дальше там должна быть сцена после титров — и она наверняка была. Но автор её не дождался и побежал писать эту рецензию.
...Я, собственно, к чему это всё, уважаемые читатели. Представьте, что вы включили телевизор и угодили на гала-концерт с участием всех звёзд Первого. И вы видите, как в конце гала-концерта Алла Борисовна, Иосиф Давыдович, Филипп Бедросович, а заодно ещё Иван Ургант, Ваенга и Ольга Бузова сообщают, что уходят уже навсегда и вы только что слышали их последнюю песню.
Внимание, вопрос: поверите ли вы им?
Разумеется, нет.
Именно плотность геноцида доходных супергероев — главный минус всего фильма, умножающий весь пафос киногалаконцерта на нуль.
Потому что фильму из далёкой-далёкой галактики можно простить многое.
Можно простить беззастенчивость воровства (битва в Ваканде — это битва в зелёных холмах Набу из первого эпизода «Звёздных войн», угнанная и с перебитыми номерами, и к тому же бездарная).
Можно простить бесчисленность главных героев — которая естественным образом превращается в отсутствие главного героя.
Но есть одна штука, которую простить невозможно.
Мы все знаем, что Марвел с его дурацкой зрелищной вселенной существуют не для того, чтобы пробуждать в зрителях внутренний монолог, критическое мышление, мысли о вечном и всё такое.
Мы все знаем, что Марвел с его дурацкой вселенной существуют для зарабатывания денег воспроизведением вечных сюжетов в декорациях взрывов и летающего кунфу. И за это они любимы непритязательной частью глобальной публики (к которой вполне относится дипломированное быдло — автор рецензии).
Поэтому.
Простить откровенно фейковый развод её на эмоции публика, пожалуй, не сможет.
А развод очевидно фековый, ибо:
1) зрители сейчас прошаренные и поголовно знают, что Человек-Паук, доктор Стрейндж и Чёрная Пантера собрали до хрена денег на своих первых фильмах. Поэтому легче поверить в то, что блогер Навальный Путина заборет, чем в то, что их только кучу доходных супергероев убили не понарошку, а всерьёз.
2) в фильм слишком топорно напиханы основания для того, чтобы всех потом воскресить. Ибо было слишком громко сказано, что всё происходящее — хитрый план доктора Стрейнджа, к гадалке не ходи. Тот самый шанс из четырнадцати миллионов тридцати восьми.
Итого:
Это как раз тот случай, когда т.н. «киновселенная», удачно закуклившись от реальности в своих киновселенских заплётах, немного обурела и слишком поверила в себя. И как следствие — забыла об элементарном уважении к зрителю по ту сторону экрана.
Свежие комментарии