На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 772 подписчика

Свежие комментарии

  • Любовь Рябикина
    Зато к коренному населению это почему-то не относится. Если русские извиняются их все равно сажают. Какое-то кривобок...Это их мы должны ...
  • Elena Compton
    Надо чтоб еще проверили как эта врачиха лечила людей  все это время - а то в 43 поликлинике Питера есть офтальмолог и...Это их мы должны ...
  • Elena Compton
    Надо лишать мигрантов возможности трудиться в такси, магазинах , везде где они напрямую сталкиваются с клиентами- вот...Это их мы должны ...

«Все в горах жили. Почти не болели»

Здесь тренировался сам Хабиб. Тут знают, почему дагестанцы дерутся лучше всех

Хабиб Нурмагомедов
Хабиб Нурмагомедов
Фото: John Locher / AP

Хабиб Нурмагомедов и его недавний триумф на UFC 229 заставили даже далеких от спорта людей обратить внимание на небольшую республику Дагестан. «Лента.ру» побывала в культовом зале Махачкалы, где вместе с отцом занимался сам Нурмагомедов, чтобы понять, как здесь растят воинов октагона.

Если прошел дагестанцу в ноги — это не дагестанец

«Здесь же раньше людей не было… Все в горах жили. Почти не болели. Дети, совсем маленькие, босиком по снегу бегали. А здесь выходит зимой на улицу, весь закутанный. Только нос красный торчит. И болеют все равно», — важно, что думают об особой крепости дагестанцев сами дагестанцы. Вот и один из наших первых собеседников в Махачкале кивает в сторону гор. Мол, именно там закалялась бойцовская сталь.

C этим не поспоришь. В горах действительно приходилось, да и приходится трудно. Зато приучив легкие выуживать из разреженного воздуха кислород, куда проще наработать выносливость. А именно она и нужна, чтобы раунд за раундом изматывать соперника в октагоне. Свежий пример — поединок Нурмагомедова с бразильцем Эдсоном Барбозой. Все три раунда несчастный латиноамериканец искал выход из октагона: россиянин методично урабатывал его бросками и ударами, заслужив победу единогласным решением судей.

Но одной дыхалки для доминирования в клетке маловато. Почему небольшой регион имеет настолько внушительное представительство в лучшей бойцовской организации? На контракте в Абсолютном бойцовском чемпионате (UFC) 17 спортсменов из Дагестана — больше, чем из любого другого российского региона. Помимо нынешнего чемпиона в легком весе Нурмагомедова — это Забит МагомедшариповИслам МахачевРустам Хабилов и другие. Весь секрет — в их базе.

«Важны все навыки. Но если в октагоне есть тот, кто превосходит соперника в борьбе — именно ему решать, как будет развиваться схватка», — считает комментатор UFC Джо Роган. Его не обвинить в предвзятости: помимо борьбы, он долгое время занимался тхэквондо.

Без борцовских навыков в современных MMA не выжить. Боец должен уметь перевести схватку в партер, контролировать соперника с тем, чтобы впоследствии либо завершить бой болевым приемом, либо просто забить его, будучи в более выгодной позиции. А в Дагестане (как и на всем Кавказе) борьба — это настоящая традиция.

Отсюда родом пятикратный чемпион мира по вольной борьбе Али Алиев. В Махачкале его имя носит спортивная школа, а также Дворец спорта. Скульптура чемпиона установлена у входа в республиканское Министерство физической культуры и спорта. Пример Алиева привел в залы сотни молодых ребят.

Дагестан подарил миру 12 олимпийских чемпионов по вольной борьбе. Если считать и призеров, цифра доходит до 19. Наиболее титулованным олимпиоником республики является Бувайсар Сайтиев. Он трижды завоевывал золото Олимпийских игр.

Занятия вольной борьбой с самого детства — для Дагестана обычное дело. У многих, кто решил попробовать себя в ММА, таким образом, уже есть база. На борцовском фундаменте строится полноценный боец — с ударной техникой и грэпплингом.

Готовят будущих чемпионов в многочисленных залах. Удалось побывать в одном из самых культовых — Oldschool. Здесь и сегодня можно встретить бойцов из Eagles MMA: даже самого Нурмагомедова, если повезет. В зале гордятся тем, что порядки тут по-прежнему строгие. Когда-то со спортсменами здесь работал сам Абдулманап Нурмагомедов — отец Хабиба. Одно из главных требований — короткая стрижка. Допустимая длина волос определяется простым тестом. Если, сжав кулак на голове, в руке остаются пряди — марш в парикмахерскую. Никакой бороды. Никакого недостойного поведения вне зала. Плохие отметки в школе или в институте? Выгонят с тренировки учить уроки. Абдулманап, судя по воспоминаниям учеников, частенько говорил: тупые бойцы мне не нужны.

 

Удалось выяснить, во сколько обходится посещение зала местным ребятам. Тысяча рублей в месяц. Если нет отца, или матери — приходи бесплатно.

На вывеске среди тренеров и сам Хабиб, и его отец. В этот раз парней гонял Артур Магомедов. И даже по тому, как проходит разминка (вне зависимости от возраста), видно, на чем акцентируются здесь в работе с бойцами. Особое внимание уделяется подготовительным упражнениям для коронных проходов в ноги. Много времени занимают спарринги. И рубятся ребята вполне серьезно.

На занятии есть и неокрепшие юнцы. Им предстоит заявить о себе на турнирах среди любителей. В том же зале, правда, немного в сторонке поддерживают форму и опытные бойцы. Они начинали плечом к плечу с Нурмагомедовым-младшим. И тоже не лыком шиты: выступают профессионально и имеют большие планы на будущее.

Марат Магомедов, выступающий в азиатском промоушене Brave, и бывший чемпион российского Fight Nights Global Тагир Уланбеков, как и десять лет назад, в том же зале не жалеют друг друга в крохотном октагоне. Спортсмены сплелись в клубок. Цель — поймать соперника на болевой. Но главное — не попасться самому.

Настроение вдруг резко меняется. Вдвоем Марат и Тагир скручивают одного из одноклубников, якобы болеющего за Макгрегора. Юмор, подчеркивает Магомедов, очень важен. «Мы все время друг друга подкалываем», — говорит он.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх