На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 787 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВераВерная
    Конечно, за погибшего по вине Ефремова обычного россиянина Сергея Захарова в СМИ волну поднимать не будут. А тут твор..."Он там умирает. ...
  • Наиль Бакиров
    Есть много способов разбудить и выгнать медведя из берлоги , но не существует ни одного , чтобы загнать его обратно !...Как Запад медведя...
  • ШКИПЕР
    А чтобы вы мадам сказали про него , если бы на месте погибшего был ваш родственник , тоже бы пожалели ? Он убийца ! А..."Он там умирает. ...

"Русских трупов больше, чем в ужасниках": об одном запрещенном фильме

Что пишут

Реакция на запрет в России трэш-фэнтези "Смерть Сталина" в западных СМИ куда сдержаннее, чем можно было ожидать.

Британская вещательная корпорация, конечно, отозвалась заголовком "Полиция пресекла показ "Смерти Сталина" в кинотеатре"; рассказала, что старушкам-москвичкам Дине Вороновой и Элле Кац, которые были при Сталине школьницами, картина очень понравилась; напомнила, что "под Путиным появились тенденции к реабилитации Сталина несмотря на то, что он погубил и заточил много миллионов людей". Но дальше обычных штампов не зашла.

Ещё более вяло отозвался "Гардиан", закончив отчет о снятии фильма с проката "палитрой мнений" неких анонимных москвичей, одна из которых ещё младенцем запомнила ужасы сталинской эпохи, а другой, мужчина средних лет, считает фильм оскорблением страны.

Но и только.

Напомним: несмотря на отзыв прокатного удостоверения, один из артхаусных кинотеатров г. Москвы (под тем предлогом, что об отзыве проката ещё не пришло официального уведомления) решил хайпануть, провел премьеру "СС" и продал некоторое количество билетов на последующие сеансы - всего показывать картину планировалось десять дней. Сильный ход не совсем удался: в кинотеатр после первого же вечера пришли правоохранительные органы и дальнейшее пресекли. Деньги за билеты придётся возвращать.

Но для нас интереснее другое. 

Почему мы не видим настоящего гвалта в СМИ передовых стран? Есть версия, что причина банальна. 

Во-первых, в стране создания, Великобритании, кинофильм уже прокатился и собрал около 7 миллионов долларов. Мы понятия не имеем, много это или мало, потому что данные о бюджете фильма отсутствуют. 

Во-вторых, в Северной Америке прокат начнется только в марте (согласно Википедии) или вообще непонятно когда (согласно Box Office Mojo). В любом случае скандал до этого времени не доживёт и продажи не подстегнет.

В-третьих и в-главных - как в случае с "Боратом" 2008 г., по понятным причинам не прокатывавшимся в настоящем Казахстане - едва ли создатели картины ожидали от России другой реакции. 

Как отмечают даже хвалящие фильм западные критики, исторической точности в нём нету в принципе, "почтения к жертвам сталинизма" - тоже, зато "русских трупов в этой комедии больше, чем во многих ужасниках". 

Иными словами - в картине представлена страна столь же уродливая и выдуманная, как и "Казахстан" Коэна, только эта названа "Советской Россией", а ведущие персонажи кровавого шапито названы по именам советских государственных деятелей. 

Все это осознают. И неприятие подобной "России" в настоящей России западные СМИ при всем желании не могут назвать "попыткой забыть историческую правду" (последней в картине не пахнет).

Поэтому гвалт поднимать особенно не на чем.

Стоило ли запрещать

...Сейчас, когда снятие картины с проката поддержали все вплоть до законодателей и Д. Пескова, мы можем честно сказать: мы не думаем, что эту картину следовало запрещать. 

И дело не только в парадоксе "Окунавший воображаемого Сталина в торт Н.С. Михалков резко раскритиковал оскорбительную зарубежную ленту "Смерть Сталина"". 

Дело еще и в том, что юридические основания отзыва прокатного удостоверения представляются довольно зыбкими. 

Картина безусловно оскорбительна для миллионов граждан России - но раз государство не хочет, чтобы их оскорбляли, то оно для начала должно выработать минимальную идеологическую систему со списком приемлемого и неприемлемого. А уже потом нанизывать на эту систему конкретные решения. 

Однако официальной идеологии у нас нет и вряд ли будет в ближайшие годы - несмотря на то, что идеологическая политика всё равно есть.

В отсутствие идеологии - идеологической политике определённо не хватает последовательности. По факту нынешнее состояние дает слишком широкий простор для субъективного суждения чиновников по каждому конкретному случаю. 

От себя отметим: куда более последовательным, чем запрет, было бы изучение государственных контрактов, льгот и субсидий, получаемых прокатчиками подобного кина. И разъяснение им неписанных правил, которым они должны в своей прокатной политике следовать, если не хотят быть совсем бедными.

Если, конечно, государство само представляет себе эти неписанные правила.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх