Японский шпион, которого задержали в Белоруссии, признался, что собирал информацию для потенциальной ракетной атаки по республике. Это уже не первый тревожный звонок для Минска. Александру Лукашенко раз за разом отправляют приглашения на войну, он по-боксерски уворачивается, делает "нырки" и "скрутки", однако сам бить упорно отказывается. Помогая третьим странам, белорусский лидер умудряется отказывать России во всем, что необходимо ей для СВО, в том числе комплексах "Полонез". Однако есть основания думать, что долго сохранять такую политику ему не удастся.
РЕВНИВЦЕВ АНДРЕЙ
Наканиси, выкуси
Япония пыталась не допустить, чтобы на национальном телевидении Белоруссии вышел сюжет с участием её гражданина — Масатоси Наканиси, которого подозревают в сотрудничестве с иностранной разведкой. Лукашенко ожидаемо проигнорировал слёзные просьбы Токио не разоблачать "самурая" публично, и сюжет прогремел на весь мир.
Выяснилось, что Наканиси сделал более 9 тысяч фотографий объектов белорусской инфраструктуры: мосты, ж/д переезды и военные объекты в приграничье. Снимки он отправлял кураторам в СБУ. Вопрос, почему шпион с такой специфической внешностью и ужасным знанием языка мог шесть лет спокойно разгуливать по республике и собирать разведданные, адресуем республиканскому КГБ.
В истории Беларуси впервые пресечена деятельность японских спецслужб. Пойман агент, подданный Страны восходящего солнца, имевший самые обширные интересы — начиная со сбора информации о социально-политической обстановке в Беларуси, реализации китайской инициативы "Один пояс — один путь" и заканчивая происходящим на белорусско-украинской границе, съёмкой военной инфраструктуры,
— сообщило Белорусское агентство телевизионных новостей, входящее в состав государственного медиахолдинга "Белтелерадиокомпания".
В итоге Токио выразил официальный протест. Генеральный секретарь кабинета министров ЕсимасамХаяси подчеркнул, что Япония просила Белоруссию не выпускать крамольную передачу в эфир, поскольку "её содержание может нарушать права человека".
Угу, а отправка шпиона ничего не нарушает, всё норм.
Накося выкуси со своим Матасоси.
Батьку дергают за усы
Между тем права белорусов нарушают не только японские шпионы, но и украинские беспилотники. Инцидентов, связанных с БПЛА ВСУ, становится всё больше и больше. В августе в небе над Могилёвской областью сбили 13 украинских БПЛА. А буквально на днях ЗРК поразил ударный дрон в Гомеле.
Киев, разумеется, запел свою старую песню "сами себя обстреляли". Мол, эта была русская "Герань", хотя в реальности украинцы проверяли работу белорусской ПВО.
Нарастает активность и тяжёлых натовских разведывательных дронов. "Птички", которые ранее регулярно патрулировали акваторию Чёрного моря и наблюдали за Крымским побережьем, теперь внимательно мониторят границу Белоруссии и Калининграда. Наверное, ждут чего-то?
Напряжение растёт, вокруг республики сгущаются тучи. Польша, прибалтийские карлики и другие страны НАТО регулярно проводят учения буквально под носом у Батьки. Самолеты альянса чуть ли не в режиме нон-стоп патрулируют границы республики. А польские и украинские власти через свои медиапомойки в открытую продвигают идеи о перспективах повторения курского сценария в Беларуси.
Притом эти же СМИ беззастенчиво пишут о планах Минска напасть на Украину. Дескать, в ответ на это ВСУ нанесут сокрушительные удары по объектам критической инфраструктуры соседей.
Вы чего, ребята? Вам так не терпится открыть ещё один фронт? То есть дроны через Беларусь и в Беларусь запускают они, а нападать собираемся мы? И ладно бы вышло недопонимание, украинские дипломаты существа нервные, несдержанные, знаем по бывшему послу Кизиму,
— отмечает белорусская телеведущая Ксения Лебедева.
А если завтра война?
Вместе с тем Лукашенко холоден и невозмутим. Он постоянно подчёркивает, что белорусы воевать не собираются. Даже сбитый в Гомеле дрон так и остался "неизвестным беспилотником".
С точки зрения заместителя директора Центра украинистики и белорусистики МГУ Богдана Безпалько, белорусский лидер продолжает свою излюбленную политику многовекторности, и его главная задача — любыми способами сохранить власть в республике. Он не только не собирается вступать в СВО на стороне России, но и не желает даже формально продемонстрировать флаг, мол, мы с вами.
Я недавно посещал Белоруссию. Там вообще не ощущается война, как будто её нет. По телевидению практически ни слова. А ведь Лукашенко мог бы хотя бы принять участие в гуманитарной миссии. Открыть какой-нибудь госпиталь для раненых, нести чисто охранные функции на некоторых участках. Но ничего этого не сделано,
— рассказал в беседе с Царьградом Богдан Безпалько.
По словам эксперта, немецкие генералы спокойно признают, что их "Леопарды" снова вспахивают землю под Курском. А потом говорят:
Ну и что? Это не делает Германию участницей конфликта. Мы просто продали Киеву танки и не несём никакой ответственности.
А вот Лукашенко не продаёт русским оружие. В частности, РСЗО "Полонез" с дальностью действия до 300 километров. "Полонезы" сейчас бы пригодились на фронте. Уничтожали бы в том числе и польских наёмников, называющих Западную Белоруссию Восточными Кресами.
При этом Азербайджану, который даже не входит в ОДКБ, Минск спокойно передал партию "Полонезов". Впоследствии Вооружённые силы Азербайджана с их помощью обстреливали Карабах.
Кто будет защищать Белоруссию?
Тем не менее если НАТО всё-таки примет решение расширить конфликт, то сколько бы Лукашенко ни петлял, Минск всё равно заставят воевать. И вариантов договориться не будет. Ни Лукашенко, ни его клан никто на Западе не потерпит у власти. Для Белоруссии в Литве и Польше уже готово новое, идеально послушное правительство, которое следует лишь разморозить — и можно подавать к столу.
Предположим, НАТО спровоцирует Белоруссию на расширение конфликта. Кто станет грудью на защиту республики?
Белорусское войско — это около 50 тысяч человек без опыта реальных боевых действий. Из них пограничные войска — это 12 тысяч бойцов, рассредоточенных по четырём основным направлениям.
- На северо-западе — с Литвой.
- На севере — с Латвией.
- На юге — с Украиной.
- На западе — с Польшей.
И если, как это было в Курской области, белорусскую границу прорвала бы закалённая в боях бригада ВСУ, это могло бы привести к тяжёлым последствиям. Смогли бы этот удар выдержать? Есть сомнения. А если бы через пробитую дыру в границе зашли ещё несколько бригад, как это планировалось сделать в случае с Курской областью, у Лукашенко появились бы очень серьёзные проблемы,
— отмечает военный эксперт Артём Агафонов.
Для войны с Польшей — не самая могучая сила (если мы не берём во внимание ядерное оружие). А с мобилизацией населения могут начаться проблемы, потому что эхо "минского Майдана" звучит в республике ещё весьма громко. Часть жителей не согласны с политикой Батьки, настроены проевропейски и могут стать хворостом, который вспыхнет, когда государство попытается поставить людей под ружьё.
Что с того?
Делаем простой вывод. Лукашенко позволено сидеть на двух стульях до тех пор, пока НАТО не решит расширить конфликт. Белорусской армии явно недостаточно, чтобы отразить серьезное нападение на республику, а значит, защищать интересы Минска должен будет простой русский солдат. Надо полагать, под перспективы новой белорусской операции "Багратион" в России заново создают Ленинградский военный округ.
На этом фоне кажется немного странной подчёркнуто миролюбивая позиция руководства республики. А ещё тот факт, что Минск до сих пор не признал Крым частью России, а тем более новые территории: ДНР, ЛНР, Херсонскую и Запорожскую области.
Северная Корея признала, а братская Белоруссия нет. Создаётся впечатление, что несмотря на все события последних лет (минский Майдан, СВО, провокации на границе и даже появление японских шпионов), кто-то думает, будто у него есть "запасной выход". А запасных выходов никаких нет: либо с Россией до конца — либо съедят и не поморщатся.
Свежие комментарии