Продажа обогащенного урана многим кажется каким-то абсурдом и фантасмагорией – как же так, страна продает врагу товар, который может быть обращен против нас же. Однако логика государства несколько иная, это можно увидеть в том числе и из истории. Подробнее – в материале Новороссии.
В мае США купили у России обогащенного урана на сумму 209,5 миллиона долларов, сообщает американское статистическое ведомство.
Это максимальный показатель с марта 2023 года.В мае Россия возобновила поставку урана США после временной приостановки в апреле. Объем экспорта составил 91,1 тысячи тонн. Стоимость сделки стала наибольшей с марта прошлого года. Помимо России, США приобретают уран у Китая, Франции, Германии, Нидерландов, Великобритании, Казахстана и Бельгии.
История вращается по спирали
Военный эксперт Влад Шлепченко не видит ничего странного в том, что Россия заключила сделку купли-продажи урана со своим главным геополитическим соперником. Он напомнил, что не так давно в СМИ проскальзывала информация о том, что вооруженный флот США закупает нефть российского производства.
"США делают такое лицо, будто они только что из 1942 или 1944 года перенеслись в наши дни и вообще не понимают, в каком мире они живут и что происходит на самом деле. Практика торговли с врагом ушла только с появлением национальных государств. И то лишь частично".
Именно XX век показал, что при необходимости общество мобилизуется и бросает все имеющиеся ресурсы ради достижения победы: в жертву приносятся миллионы, города разрушаются.
Однако в Средние века и в Новое время торговля с врагом была нечто обыденным, как и использование наемников.
"На очередном витке эволюции мы вышли в ту нормальность, которая была в XVIII веке, даже в первой половине XIX веков. Я буду сильно смеяться, если начнут выдавать каперские свидетельства. Потому что в этом случае можно будет сказать, что история ходит если и не по кругу, то точно вращается по спирали".
Не ураном единым
Обозреватель подчеркнул, что Россия нуждается в продаже Западу не только урана, но и, например, титана, алмазов и многого другого. Хотя бы по той причине, что собственного производства микроэлектроники в стране нет. А без нее нет современных средств войны.
"Поэтому что я могу посоветоать "патриотам", которые кричат: "Как же так?! Надо прекратить поставки!" Ну... Пусть воюют без ракет, без зенитных комплексов, без авиации. Экономическая модель, существовавшая на протяжении 30 лет, не предполагала самостоятельной экономики. Считалось, зачем производить, если можно купить? Теперь мы производить не можем, поэтому вынуждены покупать".
Рано или поздно вооруженный конфликт будет закончен. А на создание с нуля индустрии переработки урана потребуется несколько десятилетий. США сейчас пытаются это сделать, но этому препятствуют внутренние проблемы. Это коррупция, финансовые "аппетиты" компаний, которые могли бы этим заниматься, – они столь большие, что даже американская экономика не может себе этого позволить.
Рационализм прежде всего
Шлепченко указывает, что в США существовали производства по переработке урана, но страна точно так же, как и Россия, подверглась олигархизации, в результате чего производственные цепочки были разорваны, многие производства были перенесены в другие страны. И теперь Вашингтон не может воспроизвести единую систему по обогащению урана.
"Это касается даже таких простых вещей, как артиллерийские снаряды. Поэтому Россия как продавала уран, так и будет, как бы кто ни возмущался. В конце концов, мы живем в эпоху, в которой еще лет 10 назад самым модным словосочетанием было "гибридные операции". Оно особенно было востребовано среди патриотической части общества. Никто, правда, не хочет извлекать из этой ситуации уроки: как они повлияли на подходы к ведению войны. Что они убедили наше военное руководство в том, что высокоточное оружие – это якобы для "мажоров". Что воевать якобы можно свободно падающими бомбами. А потом началась спецоперация, и выяснилось, что если у противника есть ЗРК, то уже и нельзя. Поэтому баланс торговли и войны будет поддерживаться. Даже если патриоты хотят, чтобы на первом месте была война, у государства всегда на первом месте будет торговля", – резюмировал Влад Шлепченко.
Фото: globallookpress.com/Jim West
Свежие комментарии