На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 888 подписчиков

Свежие комментарии

  • Борис Выдрин
    Похоже, Вы правы. Информация по национальности, как всегда, во мраке. Но это подтверждает и назначение Хинштейна ВРИО...Ждали "кадровых ч...
  • Alex Nемо
    Не правда. Здесь за такие провалы не сажают. Просто выгоняют с работы и больше никто на работу не берёт.Поднебесный отлуп
  • Сергей Алексеев
    В пиндостане Чубайс сразу бы сел и надолго, после первого же неудачного проекта.Поднебесный отлуп

Смех без причины… Или почему России не нужны Ургант и Нагиев

Поговорка про "смех без причины" известна с детства всем.

Как и то, признаком чего является подобная ничем не спровоцированная весёлость.

Однако с попытками Ивана Урганта и Дмитрия Нагиева снова занять лидирующие позиции на отечественном ТВ уже не до шуток.

 

Возвращение холодно принявших СВО шоуменов России не просто не нужно, но и опасно.

АЛЕКСАНДР БАБИЦКИЙ

Представители отечественного ТВ отреагировали на начало СВО под стать прочим отраслям либерального шоу-бизнеса.

Основная масса затаилась, выбрав тактику и жизненную философию "молчу, жду". Определённая (увы, не подавляющее и даже не большинство) часть заняла патриотическую позицию разной степени осмысленности и чёткости. Ну и не обошлось без тех "лиц из телевизора", что высказались категорически против спецоперации. Среди известных ведущих таких оказалось не так уж мало - от Александра Гуревича ("Сто к одному") до Антона Привольнова ("Контрольная закупка").

Но наибольший резонанс вызвало поведение двух главных шоуменов России "эпохи до СВО" - Ивана Урганта и Дмитрия Нагиева. И пусть на текущий момент расклады у двух острословов из Санкт-Петербурга не идентичные, именно ситуация вокруг Ивана и Дмитрия является наиболее показательной для характеристики отечественного телевидения. Воротилы которого, судя по всему, стремятся вернуть русский народ в самоубийственное для него состояние - "смех без причины".

Ургант улетел, обещал вернуться - и очень старается

История приключений, злоключений и похождений Ивана Урганта вокруг да около темы СВО хорошо известна и подробно и неоднократно освещалась Царьградом. Лишь вкратце напомню - самый популярный и высокооплачиваемый телеведущий нашей страны встретил 24 февраля пресловутым чёрным квадратом в соцсетях и "нетвойнистскими" изречениями.

После этого был скоропалительный отъезд в Израиль (после которого Ургант и стал эталонным "испуганным патриотом") и прекращение всякой деловой и творческой деятельности. Ну а затем последовало быстрое возвращение и двухлетние упражнения в искусстве и так и этак совместить попытки не дать публике забыть о себе, вернуться на ТВ и при этом не произнести ничего такого в "цивилизованном мире" (на Западе то есть) и среди "приличной публики" (либеральной, разумеется).

Пока что Иван не вернулся в федеральный эфир и его цветущий, хоть и бородато-седеющий вид пока не имеют возможности оценить телезрители. Но существенно активизировавшаяся весной - в начале лета 2024-го медийная деятельность Урганта может стать сигналом, что шоумен существенно продвинулся на пути к заветной цели.

Ну как без такого обаятельного мужчины обойтись? - подсказывают русским

Пока что "контрнаступ Урганта" развивается в три этапа.

Этап первый - появление художественного фильма блогера-либерала Николая Солодникова "Во сне ты горько плакал" с Иваном Ургантом в главной роли. Картина не получила (вопреки ожиданиям автора или в полном соответствии с его предчувствиями - судить затруднительно) широкого проката, однако прошедшая в Москве закрытая премьера и опубликованный в Сети трейлер произвели достаточно медийного шума.

Этап второй - публикация 31 мая на ютуб-канале kuji podcast первого за более чем два года, как раз с момента начала СВО, интервью Урганта с подзаголовком "Просто соскучились".

И название ролика, и его характер явным образом решали задачу оживить остывшую симпатию аудитории к главному герою. На самом деле это не интервью, а разговор из серии "обо всём и ни о чём". Урганту предоставили возможность предстать перед публикой в лучшем виде и блеснуть тем, что он умеет лучше всего, - ситуативными одноразовыми шутками. Ирония в адрес одного из ведущих, понимает ли он отсылки к "Денискиным рассказам" и знает ли вообще, что это за название; шуточная, но едкая перепалка с другим ведущим и общая лёгкая светская пикировка.

Разумеется, ни об СВО, ни о ситуации в стране, ни о политических моментах не было произнесено ни слова.

Этап третий - посвящённый Урганту выпуск на ютуб-канале того же Николая Солодникова. Одновременно и интервью, и презентация книги шоумена (название "Припухлые железы жизни" то ли завораживает, то ли настораживает), и своего рода стендап-выступление, и сентиментально-документальные воспоминания.

По сути, совместный проект Солодникова и Урганта - это та же, что и на kuji podcast, повторная презентация Ивана, только выполненная на более высоком эстетском, художественном уровне. Шоумен острословил, каламбурил, предавался умилительным воспоминаниям о детстве, семье, учёбе в школе и театральном вузе, даже содержанием своих снов делился - всё для того, чтобы создать у зрителя предельно позитивный образ.

Образ того самого Ивана Урганта, по которому якобы все соскучились и ждут не дождутся снова в эфире.

Полезная штука - опыт. Нагиев подтвердит

Второй из двух наиболее востребованных отечественных шоуменов Дмитрий Нагиев после начала спецоперации в релоканты не записывался. Однако его "мыльная опера" на тему "уехал - не уехал, поддерживаю - не поддерживаю, работаю - не работаю" получилась не менее яркой и захватывающей, чем у Урганта.

Нагиев (родился в 1967 году) старше Урганта (1978 года рождения) на 11 лет - и когда Иван только-только окончил школу, Дмитрий уже начал свою карьеру на ТВ, запустив юмористическое скетч-шоу "Осторожно, модерн!". Видимо, именно с более богатым и насыщенным житейским опытом (а может, сыграла свою роль интуиция) связано то обстоятельство, что многолетний ведущий вокального телешоу "Голос" отреагировал на спецоперацию ещё более осторожно, чем недавний обладатель именного шоу "Вечерний Ургант".

Если Иван раскошелился в соцсетях на чёрный квадрат и типичные либеральные мантры про "ужасы войны, остановитесь, нет-нет", то Дмитрий проявил завидную образность мышления. "Фантомные боли в области счастливой жизни", "терпкий вкус утерянных надежд", "как хочется просто жить и просто работать", "может, хватит?" - общий посыл представленных высказываний Нагиева в соцсетях очевиден. Но посыл и контекст - это категории трудноуловимые, так что обвинить телеведущего в антипатриотических высказываниях трудно.

"Вернусь, когда будут благоприятные времена..."

Возможно, именно благодаря воздержанности в речах и неторопливости с отъездом у Нагиева гораздо лучше по сравнению с Ургантом обстоят дела на профессионально-финансовом фронте.

Хотя сперва показалось, будто Дмитрий из неких не озвучиваемых, но принципиальных убеждений отказался от работы в России. Ведь в 2022-м он перестал быть ведущим проекта "Голос", а в 2023 году отказался от престижного предложения вести церемонию "МУЗ-ТВ". Масла в огонь пересудов и сплетен в виде версий о его якобы "молчаливом протесте" подлил сам Нагиев, упомянув о том, что взял творческий отпуск:

Придёт время, и мы обязательно поработаем и наградим действительно лучших музыкантов. <...> Вернусь, когда будут благоприятные времена для шутливого, лёгкого ведения развлекательных программ.

Правда, спустя некоторое время выяснилось, что отпуск у шоумена специфический - сообщения о съёмках Нагиева в отечественных комедийных фильмах и сериалах стабильно поступали на протяжении всего 2023 года. И это не считая "подработок" Дмитрия на всякого рода "корпоративах" и частных мероприятиях, информация о которых также регулярно просачивалась в Сеть.

Не так давно была озвучена версия, согласно которой отказ Нагиева от привычной работы в качестве конферансье "Голоса" имел банальное объяснение - несовпадение графиков. Якобы съёмки телешоу после начала спецоперации были приостановлены и во время паузы артист заключил контракты с продюсерами аж четырёх фильмов и сериалов. Просто не осталось свободного времени...

Впрочем, есть и другое предположение по поводу мотивов Нагиева - и связаны они согласно этому сценарию со стремлением шоумена дистанцироваться от отечественных федеральных каналов и не попасть вместе с ними под санкции Запада.

Что с того?

Почему столько внимания уделено именно Урганту и Нагиеву?

Потому что эти шоумены являются репутационными локомотивами того построенного к 2022 году отечественного либерального телевидения, подавляющее большинство участников которого либо молчат и мечтают, чтобы "всё было как раньше" (то есть до СВО), либо сбежали за границу и расцвели в качестве ярых русофобов.

Вне зависимости от того, чего не сказали Иван и Дмитрий (сейчас в истории нашей страны один из периодов, когда несказанное не менее красноречиво, чем сказанное), они в глазах релокантов и "испуганных патриотов" символы золотого, благополучного для либералов времени. Так что возвращение шоуменов на свои прежние позиции будет сигналом для беглецов и "ждунов": всё нормально, перетерпели, дождались, теперь и мы можем вернуться и жить как прежде...

А что означает это "как прежде" для русского народа, для патриотов, для защитников Родины?

Во-первых, это будет означать поражение СВО на культурном фронте (или СКО - специальной культурной операции). Вновь возводить на пьедестал и в ранг всеобщих любимцев людей, осознанно и изо всех сил остававшихся в стороне от патриотического подъёма 24 февраля 2022-го, означает признать их правоту и расписаться в собственной беспомощности.

Во-вторых, "реабилитация" Урганта и Нагиева станет финальной - "печать, подпись" - констатацией того, что главным содержанием нашей культуры для широких масс снова являются бессмысленные развлекательные проекты.

Тот самый смех ради смеха, смех без причины, который был неизбежным и органичным порождением эпохи сытого либерального потребительства. Но в воюющей за своё будущее, за свои ценности, за право быть собой стране подобные явления смертельно вредны и опасны. И окончательное (этого мусора и сейчас хватает на отечественных каналах) возвращение этих "хиханек с экрана" станет одним из шагов к поражению.

Ну что, неужели сдадимся Урганту и Нагиеву?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх