На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 781 подписчик

Свежие комментарии

  • Николай Аленов
    Надо выслать всех чурбанов домой с гражданством и без него, они в России не нужны от слова совсем.Из России выслали...
  • Борис Сторублевцев
    мигрантов депортировать десятками тысяч За малейшее нарушение или домогание !!!Поддерживаю автора !!!Пусть нас будем ...Бастрыкин развенч...
  • Михаил
    А почему никто не задаст вопрос ,почему эти чудиновские не едут в Таджикистан  и там пожить и поработать?  Вмиг закон...Фозул шел-шел, и ...

Мысли о спецоперации

Во что я не верю. С этого, наверное, начать лучше всего, чтобы сразу отбросить то, что я считаю просто бредовым.

Не верю я в гипотезу Подоляки, что олигархи обещали что-то сдать. Мне не очень понятно, каким образом они смогли бы приказать ВСУ не оказывать сопротивления. И самое главное, очень странно для вооруженных сил строить расчет на предательстве в стане противника, предатель вправе передумать или может быть выявлен, арестован, перевербован, и тогда армия просто попадет в ловушку. Рискну предположить, что изначальный заход в Харьков был скорее пробой сил и, столкнувшись с сопротивлением, предпочли не превращать город в то, чем в итоге стал Мариуполь. Тем более что даже захват не означал, что город не будет подвергаться массированному обстрелу, это надо еще километров на 30 врага отбросить, чтобы хотя бы гаубицы не доставали.

Не верю я в то, что ВСУ как-то недооценивали. Мы все помним, каким позорищем были «сбродные силы Украины» в 2014–2015 гг. Если бы нам противостояла такая же горе-армия, то войну никто бы и начинать не стал, только усиливали бы армии республик. Чтобы высшее руководство страны, которое 8 лет на войну не приходило, решилось на военную операцию со всеми политическими и экономическими последствиями, ему должны были предъявить очень серьезные доказательства, что украинская армия представляет собой реальную угрозу, и ее вторжение на Донбасс потребует от России прямого военного вмешательства, т. е. в войну все равно влезаем, а раз так, то начинаем ее на своих условиях, но со всеми негативными последствиями от акта агрессии.

Это к размышлению для тех, кто не поддерживает Z-операцию, с таким же успехом можно не поддерживать землетрясение или ураган. Вряд ли они будут спрашивать вашего мнения. И это я мог в первые дни думать, что потеряем 1 000 убитыми, ВСУ потеряют 10 000 и разбегутся, для МО ситуация, что придется раздолбать ВСУ полностью, могла быть крайне вероятным сценарием задолго до начала операции. Да и армия, которая рассчитывает на то, что противник сдастся, это какая-то странная армия, задачи у армии абсолютно другие – настучать по башке тем, кто сдаваться не хочет.

Что касается штурма городов и использования населения в качестве живого щита, то о подобном сценарии тот же Ростислав Ищенко говорил задолго до войны. В Сирии Алеппо взяли путем предоставления боевикам возможности покинуть город.

Почему я считаю, что в чисто военном отношении война для ВСУ абсолютно безнадежна с самого начала.

У ВСУ отсутствуют возможности восполнять запасы тяжелого вооружения, и темп выбивания техники такой, что ничего подобного сирийской войне, когда правительственные войска могли брать технику со складов годами, продержавшись до российской помощи, им не светит. Заводы, которые могли что-то ремонтировать или оживлять с консервации, один за другим были разбомблены. Базы хранения, скорее всего, тоже.

В принципе, сообщения нашего МО о сбитых летательных аппаратах ВСУ стали спорадическими где-то после 2 недель, а темпы выбивания бронетехники после 3-й недели уменьшились раза в 4, очевидно, что целей стало мало. Отдельные успехи (а не американские ли советники помогли?), вроде прилета пары Ми-24 к Белгороду, тут не показатель, тем более что, скорее всего, данные экземпляры уже сгорели после проведения доразведки и обнаружения аэродрома.

Конечно, если с ВСУ еще несколько месяцев возиться, то с запада могут и попробовать что-то на замену прислать (неплохо бы разбомбить на западной Украине ВПП всех аэродромов и железнодорожные станции, куда можно технику привезти).

У России запасов побольше, в авиации превосходство уже на уровне, у России авиация есть, у ВСУ практически нет. Пока на бывшей Украине красили все в цвета бандеровского флага, в России построили более 300 современных «сушек» и более 250 вертолетов типа Ми-28Н и Ка-52. Никаких фотографий обломков десятков сбитых самолетов укропропаганда не представила, хотя падать все должно было на их территории.

Да и заводы в России работают. Тех же БТРов выпускать штуки по 2 в день можно точно, это 60 в месяц, а если по 3 – то 90. Возможно, что после потерь первых дней, пока ВСУ были сильны и могли наносить чувствительные потери, российские заводы уже делают в сутки не меньше техники, чем ее теряется на фронте.

Возможности по набору пушечного мяса у ВСУ велики, но даже в годы Великой Отечественной войны ускоренный курс подготовки пехотинца с трехлинейкой или ППШ составлял 3 месяца. В современной войне таких призывников имеет смысл разве что на погрузочные и т. п. работы ставить, и что будут делать эти люди в ситуации, когда видят, что вокруг только такая же пехота, а у противника танки, самолеты, гаубицы, предсказать не трудно. При таком контингенте, даже тактика загона своих войск в города может не сработать.

Штурм Мариуполя, начавшийся, когда там сидело тысяч 15 обученных солдат, включая отмороженных подонков из «Азова», с кучей тяжелого вооружения, шел где-то месяц, да, до сих пор кое-где остатки гарнизона сидят, но уже ни на что не влияют. Штурм города с гарнизоном в несколько тысяч человек тербатов и пехоты, у которой ничего мощнее минометов и грузовиков нет, очевидно, пойдет быстрее в разы, и с намного меньшими разрушениями. Если вообще пойдет.

Главная проблема для ВСУ тут в том, что для наступления нужна артиллерия, без нее любые массы пехоты будут надолго задерживаться любыми укреплениями, которые нельзя развалить из пехотного вооружения. Т. е. гарнизоны городов помочь друг другу не смогут. Не способны они и воздействовать на территорию вокруг города дальше нескольких километров.

Больше вопросов к некоторым странным действиям с нашей стороны, как тот же случай с Путивлем, когда проехали и даже военкомат с полицией не перетрясли, что могло бы и много инфы дать для следователей, и даже при не занятии города затруднило бы сбор теробороны. Что в итоге и произошло. Такие проколы грубая сила перемелет. Только людей больше погибнет. И при разоружении всех этих тыловых подразделений, и из-за того, что войска, которые могли бы заниматься чем-то более полезным, будут мотаться и вычищать каждый поселок.

И именно из-за таких вот бестолковых действий группировка сначала дошла почти до Киева, а потом пошла назад. Зачем? Почему не захватили Сумы и не пошли на юг к Харькову и Донбассу?

В итоге пришлось снимать силы с другого направления. Заслуг укроармии тут не прослеживается. Но немцы, особенно образца 1941 года, такого бы не простили. И не прощали.

До кучи получите еще провокацию в Буче. Не факт, что Киеву поверят, Геббельс тоже много чего на СССР валил, и большую часть его заявлений сейчас уже и не вспоминают, но все равно неприятно. Есть, правда, мнение, что столь резкое возрастание внимания к Донбассу обусловлено необходимостью решить проблему с водой путем установления контроля над каналом Северский Донец – Донбасс.

Ну да, Мариуполь освободили, начали трубы чинить, а оказывается, что с водой напряженка, ее и Донецку не хватает. А раньше это было непонятно? Кстати, украинские попытки перевести Мариуполь на отдельное водоснабжение и потом перекрыть Донбассу воду, это нарушение международных законов о праве доступа к воде. Одно только это может быть более чем достаточным для начала войны.

Был ли рейд на Гостомель и дальнейшее движение на юг полезным? Скорее всего, да, по крайней мере, в рамках того, что представляется, как начальный план.

Во-первых, войска из Беларуси иного способа вступить в войну не имели, во-вторых, большие пространства – это проблема не только для наступающего, для обороняющегося это проблема не меньшая, и связывание части ВСУ под Киевом с попутным наведением паники и бегством населения из Киева – это упростило действия на других участках фронтах, пока ВСУ еще реально могли что-то куда-то перебросить и у них было ПВО.

В дальнейших боях в районе Киева, Харькова, Чернигова, Николаева у ВСУ явно выщипали большое количество тяжелого вооружения. Дальнейшее нахождение войск у Харькова и Чернигова, скорее всего, действительно, не имело особого смысла, если эти города не предполагалось штурмовать прямо сейчас, блокада же требует много сил.

Симметрично ответить на переброску войск ВСУ не могут. В принципе, после разгрома донбасской айнзац-команды российская армия, даже имея меньше личного состава, может спокойно идти в любом направлении, имея подавляющий численный и качественный перевес против любых противостоящих сил. Можно, наверное, даже просто вернуться к Киеву и захватить его, после чего ВСУ и так сдадутся. А если где-то еще останутся силы, способные пойти на деблокаду, ну так даже хорошо будет, если они это сделают, можно будет их в чистом поле уничтожить.

При этом почему-то забывается такой момент, как необходимость снабжения населения в городах. Если бы тот же Мариуполь не начали штурмовать, а просто обложили, отложив штурм на несколько недель, то битых зданий там было бы, может, и меньше, но не факт, зато трупов от прекращения снабжения было бы гораздо больше. Нельзя блокировать город больше чем на несколько недель, если не предполагается уморить население голодом. С отходом наших войск от Чернигова снабжение его населения полностью возлагается на украинский режим, и если в город не приедут фуры в магазины или население не будут выпускать в эвакуацию, то вопросы только к Киеву.

Ну а дальше начинаются вопросы. Только сначала следует констатировать несколько фактов:

1. Заявления о том, что киевский режим является нацистским, должны быть подкреплены судом над его главарями. Даже Саддама Хусейна судили. Неважно, насколько справедливым было это судилище, но раз уж обвинили, то надо официально судить. Это мы тут знаем, что наши небратья из себя представляют, т. к. годами за ними наблюдали. Для остального мира это неочевидно. А ведь именно обвинение в нацизме, выразившемся в т. ч. и в агрессии против республик Донбасса, является нашим единственным обоснованием нашей правоты в этой войне, как перед внешним миром, так и внутри страны.

2. Любой мирный договор, сохраняющий Украину, пусть и без Крыма с Донбассом, приведет лишь к восприятию украинским населением этого как великой перемоги над москалями. То, что по очкам укроармию победили с разгромным счетом, и все ее танки теперь груды металлолома, роли для них играть не будет. Танки они где-то там сгорели, в головах картинка будет совсем другая. После чего начнется террор в отношении каждого, кого заподозрят, что хотя бы гуманитарку от москалей брал, чтобы с голоду не помереть. Бредовые сказки про то, как в Великую Отечественную всех освобожденных из плена в ГУЛАГ отправляли, покажутся детскими историями. Ну а поскольку посевная в этом году сорвана, ряд предприятий и критических объектов инфраструктуры уничтожены, то есть населению будет просто нечего. Сам украинский режим ничего восстановить не сможет, даже если бы захотел. Никаких санкций с нас не снимут. Вариант с обрезанием территории до примерно исторической Малороссии, может, и поставит украинствующих на место, т. к. поражение будет даже им очевидно, но в общем-то, смотри вариант № 1 light version. И, разумеется, никаких обоснований для наших обвинений в нацизме.

На этом фоне проходят какие-то «переговоры», в которых:

с нашей стороны главным является министр культуры, т. е. посторонний человек без права подписи. С украинской – тоже. Стороны фактически возят депеши. XIX век, общение уровня «так что передать мой король?». А нельзя было по тем же каналам, по которым договаривались о месте встречи, просто отослать требования? Говорят о каком-то прогрессе, хотя ни одного вопроса, о котором переговоры были бы возможны (обмен пленными, например), не решили, украинская сторона заявляет, что на никакой мир с потерей территорий она не пойдет. Они там статус Крыма предлагают годами обсуждать. Ну, меня это только радует.

Впрочем, конкретные результаты это уже дало. Весь мир видит не Ту-22М3, выносящие укрепрайоны ВСУ, а вот этот бред, и у него появляются мысли, что киевский режим может удержаться. Чехия, например, отправила эшелон с бронетехникой. Австралия какие-то броневики на пароход погрузила. Я не уверен, что чешский поезд доедет до фронта, но факт остается фактом, и если в ближайшее время что-то не будет сделано, как в военном (все ж/д станции должны запылать), так и в дипломатическом ключе, то борзых вскоре станет очень много.

В отношении Чехии сейчас должны быть приняты максимально жесткие санкции, газ, раз он наше супероружие, просто перекрыть, если что-то еще осталось в России, то конфискация. Да и газопровод через бывшую Украину пора останавливать. Можно с предупреждением за пару дней. Австрийская посудина должна быть просто арестована, после чего экипаж надорвал бы пупки, ручками кидая броневики на дно. В мире должны понять, что шутки кончились.

По ТВ сначала показывают преступления укронаци, и тут же ведущий говорит, что Украина готова к безъядерному статусу и нейтралитету. Мне напомнить, как Израиль обеспечил безъядерный статус Ирана? По крайней мере, там обошлось без десятков тысяч погибших. Нейтралитет – это тоже не предмет обсуждения с Киевом, та же Германия после Второй мировой войны, по мнению СССР, тоже должна была быть нейтральной и внеблоковой. Но наших бывших союзников это не устроило, и они просто создали на подконтрольной им территории отдельное немецкое государство, которое и в НАТО вошло, и ядерное оружие там разместили. Такие договора, если и заключаются, то не с отдельной страной, а с целым блоком. Руководство самой же проигравшей страны просто позовут подписи поставить. Ознакомиться с решением больших дядек.

Россия не установила контроль над областными центрами на севере, однако в Херсонской области, пусть и со скрипом, происходит интеграция с Россией: и рубль уже в ходу, и посевную Россия вроде обеспечит, как топливом, так и сбытом продукции, в т. ч. на своем внутреннем рынке. Да и деваться некуда, людям банально надо как-то жить, ждать месяцы, пока что-то решится, они не могут. Не похоже, чтобы оттуда кто-то думал уходить.

Так переговоры фикция? Но для кого они тогда? В России они уже вызвали панику, что сейчас все сдадут. Для запада? А какое нам сейчас дело до запада? И где гарантия, что не именно запад через вполне конкретных лиц американской национальности отдает украинскому руководству прямые приказы?

Военно-гражданские администрации обещали. И где они? Документы для них не составили до сих пор? Вообще-то, будущие чиновники обычно едут в обозе армии. Зато по ТВ рассказывают о ценах в Европе и разных экзотических странах, которые из-за какой-то Украины, о которой их население и понятия не имеет, лишились доходов, и о том, в каком ужасе Европа от газа за рубли. Вот только нас в первую очередь интересуют цены в наших магазинах.

В общем, «Гром победы раздавайся!», хотя в свете последних событий уже начинают возникать сомнения, а дальше-то что? Была рядом нацистская страна, в которой хотя бы какое-то подобие власти было, мусор со дворов вывозили, дети в школы ходили, а население, если и не видело перспектив, то было в массе апатичным. А теперь будет просто разбомбленная с населением, вынужденным выживать любыми способами.

Война сама по себе – крайне непопулярное в народе событие, война на Украине, где у многих родственники, неприятна вдвойне, как и экономические проблемы из-за санкций. И если уж ее начали, то ее итогом должен быть мир, для нас как минимум лучший, чем до войны.

Антон Аникин

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх