«Сбербанк» в прошлом году занял второе место в категории «Сильный бренд» по версии международного рейтингового агентства Brand Finance. Уступил только Ferrari. А в топ-500 представлены, кроме него, еще «Газпром» (третья сотня) и «Лукойл» (четвертая).
Вообще-то, я не о нашем «Сбере» хочу сказать. Хотя, конечно, для меня загадка, как он обогнал целую кучу известных брендов.
Как могут находиться в одном и том же отчете самые дорогие и самые крепкие бренды, мне неведомо. Дороговизну я еще более-менее представляю, крепость — никак. Но на сайте «Сбербанка» со знанием дела отмечают, что индекс силы его бренда увеличился за год с 90 до 93 пунктов. Хотя, уверен, они и сами не представляют, как этот самый индекс вычисляется.
Зато звучит очень красиво, ласкает слух. По-научному.

Более честный рейтинг, это, безусловно, Brand Finance Global 500, который в отчете и является главным блюдом. Остальное — гарнир. В нем наш «Сбербанк» занимает 139 место.
Топ-500 здесь никак не поместится, так что любопытствующим предлагаю пройти по ссылке. Там действительно есть на что посмотреть и над чем задуматься.
Прежде всего бросаются в глаза китайцы, прямо в глазах рябит. Американцы попадаются чаще, но тут я допускаю чисто глобалистский патриотизм рейтингового агентства. Возможно, китайцев на самом деле еще больше.
Дело в том, что стоимость бренда и стоимость компании — не одно и то же. Считается, что бренд — это нечто виртуальное, то, что нельзя пощупать. Но ведь можно скрупулезно подсчитать, например, сколько денег за все годы существования было вложено в рекламу, а также вывески и продукцию фирменного стиля. Такой метод более корректен, чем придумывать всякие индексы и коэффициенты. По крайней мере, его можно подтвердить платежками.
Однако американцы по простому и честному пути идти не хотят. Подозреваю, всего лишь потому, что в этом случае манипулировать рейтингом станет сложнее. Поэтому в ход идут опросы экспертов, придумываются сложные формулы «узнаваемости» и запутанная терминология.
Тем не менее, у таких рейтингов есть и несомненная польза: по ним можно судить, как западный мир относится к чужакам. Китайской экспансии они уже не могут сопротивляться, а вот нашей — легко.
Свежие комментарии