Минтранс Литвы хочет снести Вильнюсский аэропорт, поскольку он устарел и, вообще, наследие «советской оккупации» (как и сам Вильнюс, собственно).
Заход про «оккупацию» означает, что у самой Литвы денег на новый аэропорт нет, и она рассчитывает получить их из структурных фондов ЕС для постсоциалистических стран Восточной Европы.
Получит ли — большой вопрос, учитывая, какая напряженность сейчас в ЕС с деньгами, солидарностью и интересом к Восточной Европе. Может статься, что литовские власти вовсе оставят Вильнюс без аэропорта: старый снесут, а на новый не найдут денег.
— заявил на днях министр транспорта Литвы Марюс Скуодис.
«Мне кажется, настало время прямо сказать, что здание советского оккупационного периода не отвечает имиджу современной Литвы и не выполняет те функции, которые нужны современному аэропорту. На месте этого здания должно появиться новое, современное»,
Речь об аэропорте столичного Вильнюса, основное здание которого было построено в 1954 году и является памятником сталинского ампира. Второй терминал аэропорта строился в 1980-е годы и был открыт для эксплуатации уже после выхода Литвы из состава СССР. Третий терминал Вильнюсского аэропорта Литва получила уже в составе ЕС.
- Теперь правительство Литвы говорит, что столичный аэровокзал износился материально и морально, поэтому «наследие оккупации» нужно снести, а на его месте построить новые современные «ворота страны», которые будут соответствовать европейскому выбору Литвы.
Ведь если сносить Вильнюсский аэропорт как «наследие оккупации», тогда надо сносить и здание Сейма Литвы, и Дом правительства. Они тоже построены во времена «оккупации».
Да чего уж там!
- Сам город Вильнюс как столица современной Литвы — это «наследие оккупации», и его в этом качестве следует либо тоже снести, либо вернуть назад Польше.
Так чего же глава Минтранса Литвы так позорится? Просто по глупости? Нет, это слишком поверхностное объяснение. Все куда более тонко.
Литва не привыкла реализовывать инфраструктурные проекты за свои. В советские годы дороги, вокзалы и аэропорты ей строили «оккупанты», а последние 16 лет строит Европейский союз. Инфраструктура, строительство — это те сферы, в которых в первую очередь крутятся дотации из структурных фондов ЕС.
- Заход про «наследие оккупации» означает, что своих денег на строительство нового столичного аэропорта у Литвы нет, и правительство традиционно намерено выпрашивать их у Брюсселя.
Другой вопрос, получит ли Литва из фондов ЕС необходимые деньги? У Брюсселя последние полтора года совсем все плохо и с деньгами, и с солидарностью, и с интересом к тому, как «Новая Европа» преодолевает последствия социалистического периода.
Да и раньше было ненамного лучше. Игналинскую АЭС Литва закрыла — на новую, «демократическую» АЭС Европа денег ей не дала. СПГ-терминал Independence Литва на свои завезла — Европа финансировать его функционирование отказалась.
- Может статься так, что старые терминалы Литва снесет, денег на новый современный аэропорт не найдет и устроит сама себе транспортный коллапс.
За неимением лучшего результата оправдаются тем, что с «наследием оккупации» зато теперь точно покончено.
RuBaltic
Свежие комментарии