Православие душат с трех сторон. Западные сатанисты открыто насмехаются над христианским аскетизмом, демонстрируя гламурное сверхпотребление и распущенность, как образец заоблачно счастливой, крутой и единственно «правильной» жизни. Манифестируют соблазн в его чистом, дистиллированном виде.
Их цивилизация – это общество улыбающейся навязчивости. Гламурная настырность, скандальные уверения в собственной способности разрешить все ваши проблемы совершенно чужды этосу православной жизни. Рекламное поведение в христианстве считается просто неэтичным. Неон и кричащие вывески забивают собой внимание, затмевают непритязательный бытовой аскетизм православного человека.
С другой стороны на православие наседают южные псевдомагометане. Пишу слово «псевдо», потому что, пообщавшись с ними плотнее, понял – ни о Коране, ни о Шариате там речь не идёт. Они не знают ни того, ни другого. Первоисточники успешно заменены толкованием неких авторитетов, проповедующих необходимость подавить, задушить, втоптать, чтобы потом громогласно провозгласить: «русский Бог – совсем плохой Бог, никого защитить не может»…
Третий удар православию наносится со спины речами вроде бы православных людей о непротивлении злу насилием, о необходимости понять и простить тех, кто пришел грабить и убивать. Церковь не свободна от общества. Партия мира, сиречь партия капитуляции присутствует внутри неё и занимает далеко не последнее место.
В результате такой вегетарианской политики, не найдя животрепещущие ответы на злободневные вопросы, паства, и в первую очередь молодежь, отворачиваются от церкви.
Еще до СВО в рунете была опубликована монография Социологического института РАН «Вызовы пандемии и стратегическая повестка дня для общества и государства: социально-политическое положение и демографическая ситуация в 2021 году».
Согласно результатам, доверие населения к РПЦ как к религиозному институту в 2021 году упало, по сравнению с 2015-м, с 55% до 28%. Помимо этого, среди религиозного населения показатель доверия к РПЦ составил 43% против прежних 72%, среди нерелигиозного — 5% против 15%.
Сегодня ситуация только усугубилась, и мне приходится читать множество комментариев недоброжелателей о неминуемой гибели православия, как нежизнеспособной, не умеющей защитить себя религии, не способной выживать в условиях агрессивной окружающей среды.
Зря они так. Нельзя говорить о неспособности защитить себя там, где каждый третий святой держит в руках оружие.
Да, в настоящее время стараниями многих поколений государственных чиновников и местоблюстителей, православие низведено до состояния героини японского фольклора - «видно такая судьба тебе покориться сегодня…» Но это вовсе не значит, что так было всегда или так будет.
Как минимум дважды за последние два года мы наблюдали иммунную реакцию русской цивилизации.
В ответ на криминальную активность зарубежных «ценных специалистов», в хаосе мегаполисов, в царстве индивидуализма и эгоизма родилась и сразу же громко заявила о себе русская община России. Её появление могли бы предотвратить более решительные действия полиции и прокуратуры, но они предпочли сверхлиберальное отношение к распоясавшимися жителя весьма Средней Азии. И теперь у власть предержащих появилась еще одна головная боль – что делать с полевой активностью титульного населения.
После начала СВО, в ответ на нерасторопность интендантской службы министерства обороны, сформировалось и окрепло волонтерское движение, во многом заменившее собой сонные тыловые структуры.
С православием – помяните эти слова! - будет так же. Сначала кто-то из священников вспомнит, что христианские авторитеты - не только сирые, убогие, безропотные и бесконфликтные, что Илья Муромец и Александр Пересвет совсем не молитвами и воздержанием заслужили свою святость, что Сергий Радонежский благословлял Дмитрия Донского вовсе не на поиск компромиссов с Мамаем. Потом он расскажет об этом пастве… И тогда гонителям нашей веры станет мало места на глобусе.
Свежие комментарии