Представьте себе: идёт обычное заседание суда, на скамье подсудимых – ни много ни мало, челябинские дорожные магнаты. И вот один из них, молодой и амбициозный наследник семейной династии, 20-летний Гарник Колозян, с трогательной невинностью просит судью выпустить его из СИЗО домой.
Мол, какой из него преступник, просто паренёк, случайно замешавшийся в столь сложные дела взрослых! Но судья лишь качает головой: да, паренёк может и молод, но его ручонки слишком ловко тянутся к деньгам налогоплательщиков. Пускать под домашний арест? Никак нет, он же уже пытался сбежать в родную Армению, где наверняка найдет себе теплое местечко вдали от правосудия.
Итак, перед нами новая серия «Челябинские дорожные войны» – шоу о том, как местные «строители дорог», в прямом и переносном смысле, клали на все законы и нормы. Ну, или, точнее сказать, на сам асфальт – тот самый, который через пару недель превращается в ухабистую трассу для выживания. А что? Главное – освоить бюджет, а там хоть трава не расти. Впрочем, трава тоже не растет – всё покрыто ямами и выбоинами.
Итак, семья Колозян – Нвер и Гарник, отец и сын. Эти двое – не просто строительные подрядчики, а настоящие магнаты, которых хлебом не корми, а дай построить дорогу. Ну или, по версии следствия, распилить бюджет на эту дорогу. В лучших традициях жанра, не обошлось без подкупов. Забыли лишь один нюанс – это не Голливуд, а суровая Россия. И тут взятка – не просто подарок судьбы, а прямая дорога в СИЗО. Как же так, спросите вы? А очень просто: контроль за качеством, проверки, инспекции – всё это можно обойти стороной за пару тонн асфальта или несколько тысяч рублей, если знаешь нужных людей.
В центре внимания – «Уралдорстрой», компания, которая, по версии следствия, была буквально «закатана» в коррупционные схемы. Её босс Нвер Колозян и его верные соратники, включая сына, якобы придумали план: вместо качественных дорог – некачественные, вместо честного труда – откровенные взятки. А что? Деньги есть – дороги будут. Правда, не такие, чтобы ездить, а такие, чтобы «просто были».
Вы, наверное, думаете: ну ладно, пара взяточек тут, пара там, дело житейское. Но не тут-то было! Силовики заявляют, что «дорожная ОПГ» осваивала миллиарды на государственных проектах. Программа-то у нас в стране амбициозная – «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Вот только «качественные» – это явно не про те трассы, что укладывали Колозяны. Зато суммы внушительные: около шести миллиардов рублей прошло через их руки, как вода сквозь песок.
Самый яркий эпизод – 600 тонн асфальта. Примерно столько получил один из специалистов отдела технадзора в качестве «подарка». На что это похоже? На сцену из криминального триллера, где вместо чемодана с деньгами герою вручают гору асфальта, чтобы он закрыл глаза на убитое дорожное полотно. И вот этот человек, сидя на своем асфальтовом троне, сообщает подрядчикам о грядущих проверках и даёт зелёный свет на «великолепную» работу.
Младший Колозян, по информации правоохранителей, был не менее вовлечен в процесс. Когда папа занят глобальными проектами, сынок подключается к мелочам – передаёт 30 тысяч рублей взяткой за то, чтобы глаза на криворукую укладку асфальта закрылись, а пробы материалов оказались чудесным образом «отличными». Вот вам и молодое поколение – учатся быстро и эффективно!
Но в декабре прошлого года сказка закончилась. Нвера Колозяна задержали, Иноземцева – его правую руку – тоже сковали наручниками, а Гарник, будучи не менее ловким, чем его отец, решил, что самое время улететь в Армению. Не тут-то было! В аэропорту его настигли бдительные правоохранители. А ведь мог бы уже попивать армянское вино на родных просторах, рассказывая друзьям о том, как в Челябинске дороги строят.
Старший Колозян обвинён в махинациях с дорожными контрактами и взятках в особо крупных размерах. Иноземцев – в посредничестве. А Гарник – в даче взяток. Да, его роль пока скромна, но у следствия есть все шансы расширить список обвинений. Дело молодое!
И вот этот юный талант, который только начинает карьеру «дорожного мастера», решил было выпросить у суда поблажку в виде домашнего ареста. В конце концов, его отец – человек серьёзный, может и за сына похлопотать. Но, увы, в этот раз челябинское правосудие оказалось непреклонным. Как ни крути, а сбежать он может, а значит – путь обратно в СИЗО, до 12 ноября. А там – кто знает, может, удастся и папу с сыном вместе на скамье подсудимых увидеть.
Тем временем, дело о многомиллионных махинациях и хищениях с каждым днём обрастает новыми подробностями. Уже задержаны и другие руководители дорожных структур. По слухам, следователи присматриваются и к министерству дорожного хозяйства Челябинской области. Всё больше похоже на огромную паутину, где каждая нить – это новый эпизод коррупции. Видимо, дороги у нас не просто асфальтированные, а золотые. Только вот этот асфальт, к сожалению, слишком часто растворяется под ногами.
И в этой истории ясно одно: кто бы не заказывал новую дорогу, заплатит за неё, как всегда, простой народ.
Свежие комментарии