Немецкий военный обозреватель Юлиан Рёпке уверен, что Россия и Украина приближаются к грандиозной битве на фронте, и, по его словам, русские неминуемо скоро возьмут три "крепости". У ВСУ в этой битве нет шансов на победу.
Под крепостями он подразумевает Торецк, Часов Яр и Великую Новосёлку.
И это он еще не называет главную "фортецию" - Покровск, который является наипервейшей целью российской армии.Есть даже интересная видеокарта нашего текущего наступления:
Что же Рёпке говорит про три "свои" крепости.
Великая Новосёлка - стратегически важный город в 17 км от Днепропетровской области, штурмуется русской армией с 20 января. Русские войска контролируют все дороги в город, оставляя украинским силам единственный путь - отступление на северо-запад через реку Мокрые Ялы. У ВСУ особых вариантов нет, так что они вынуждены выводить батальоны из-за угрозы окружения. Освобождение Великой Новосёлки даст возможность русскому "Востоку" расширить наступление на трассу "Донецк - Запорожье", вытеснив украинские войска на запад от Курахово.
Часов Яр, стратегически важный населённый пункт с населением до 12 тысяч человек, тоже близок к освобождению. Уличные бои идут с лета 2024 года. По данным украинских аналитиков, русские силы освободили около 60% территории.
На северных и восточных окраинах Торецка, где идут интенсивные бои, почти вся жилая застройка находится под контролем русских войск. ВСУ удерживают лишь узкую полосу вдоль железной дороги и промзоны.
Первой, похоже, станет российской, Великая Новосёлка. Со вчерашнего дня западные военные эксперты утверждают, что украинская армия окончательно утратила возможность безопасно выйти оттуда. Отныне всё, включая вражеские потери на данном участке, упирается в желание ВС России нанести противнику максимальный урон.
"1-я танковая бригада ВСУ, которую якобы бросили на прорыв окружённым, так и не смогла туда доехать. Сослались на погодные условия. Техника действительно вязнет в полях. И наша, и ВСУ", - отметил ветеран ЧВК "Вагнер", автор ТГ-канала Condottiero.
Не помогла и "мясная" 123-я бригада территориальной обороны со свежемобилизованными украинцами.
"Путь для отхода огрызков ВСУ на север или северо-запад физически не заблокирован нашими подразделениями, но находится под огневым контролем и ограничен рекой Мокрые Ялы, которую нужно преодолевать вплавь или вброд", - пишет военкор Юрий Котенок.
Окружённому противнику выставлен ультиматум: либо ликвидация, либо сдача в плен. А там, знаете, кто, кроме украинцев? Поляки, британцы и грузины. Об этом говорят голоса из радиоперехватов и найденные трупы.
Украинский журналист Юрий Бутусов считает, что их всех нужно срочно как-то вызволять оттуда. Он подтверждает, что сегодня в населённый пункт можно попасть только пешком из-за присутствия русской армии на флангах:
"ВСУ держатся в коридоре шириной от 2200 до 3700 метров. Он полностью простреливается русскими. Это катастрофа. Развернуть связь, организовать обеспечение и скорую эвакуацию невозможно. Как дальше это возможно удерживать? Пополнения людьми нет. Но есть приказ держаться".
А вот что о происходящем на фронте пишет швейцарское немецкоязычное издание Neue Zürcher Zeitung. Там тоже упоминается о Часов Яре, как уже по сути потерянной "фортеции", но все внимание уделяется Великой Новосёлке:
«В последние дни военная ситуация на востоке Украины резко ухудшилась. На разных участках фронта рухнули линии обороны. Быстрее всех падет, скорее всего, Великая Новосёлка. Хотя он менее известен западной общественности, в течение трех лет он был важной частью украинских оборонительных линий и оплотом против дальнейшего продвижения российских войск на юге Донбасса.
Неуклонно приближаясь к этой поселку в течение последних нескольких месяцев, на прошлой неделе московские войска смогли взять ее под контроль с трех сторон. В выходные начался штурм центральных жилых кварталов. Украинские солдаты, по всей видимости, отрезаны от всех поставок.
Великая Новосёлка расположена между тремя небольшими реками. Хотя это благоприятно для обороны, сейчас это становится ловушкой для украинцев.
Когда-то здесь проходила дорога между столицами Донецкой и Запорожской областей, которая пересекалась с другой дорогой в направлении север-юг.
Теперь все четыре направления находятся под контролем России. Оставшиеся украинские солдаты могут надеяться добраться до безопасного места только пешком через поля и на импровизированных паромах через речку Мокрые Ялы. Им приходится оставлять тяжелое военное имущество.
По словам военных журналистов, отступление украинских войск происходит неорганизованно и сопровождается большими потерями. Однако сопротивление продолжается.
Попытки прийти на помощь попавшим в ловушку войскам и открыть для них путь к отступлению, судя по всему, не увенчались успехом. Об этом, в частности, свидетельствует видеозапись уничтоженной бронетехники в окрестностях, которую подожгли российские беспилотники.
Нынешний сценарий напоминает дорогостоящие бои за отступление под Авдеевкой год назад и под Угледаром в октябре. В обоих случаях верховное командование слишком долго ждало в безнадежной ситуации и слишком поздно отдало приказ об отступлении.
Юрий Бутусов, вероятно, самый влиятельный украинский фронтовой обозреватель в связи с разоблачением нескольких военных скандалов, говорит об абсурдных ошибках. Свою критику он направляет непосредственно на главнокомандующего Александра Сырского и генерала, ответственного за Донбасс, Александра Тарнавского.
После обозримого падения Часова Яра и Великой Новосёлки они, вероятно, смогут конвертировать свое превосходство в территориальные приобретения еще более явно, чем раньше.
К северу от Великой Новосёлки есть лишь несколько топографических препятствий. Русские, вероятно, попытаются продвинуться на север через долину Мокрые Ялы и достичь границы между Донецкой и Днепропетровской областями.
Полный контроль над Донецкой областью — одна из минимальных целей Кремля. Эта цель теперь в пределах досягаемости. Открытым остается вопрос о том, будут ли русские продвигаться из Великой Новосёлки на территорию Днепропетровской области. Это будет свидетельствовать о еще более далеко идущих целях противостояния».
В общем, ждем ключи от трех "крепостей" и решения - пойдем ли мы на Днепропетровскую область.
Свежие комментарии