
"Академик Черский" - это российский трубоукладчик.
Он может достроить "Северный поток-2".
Хотя не все в это верят, некоторые сомневаются уже вполне откровенно и открыто.
Я как раз на днях читал, что известный эксперт Михаил Крутихин махнул на это проект рукой.
Не верит он, что "Северный поток-2" будет достроен.
Не думает, что "Газпром" осмелится ослушаться американцев
Причины для такого скепсиса есть, они выглядят серьезно.
Несколько месяцев "Академик Черский" был на дооснащении и модернизации в немецком порту Мукран.
Потом вышел - на Восток.
Общее мнение – в октябре судно проходило испытания в районе Калининграда и Курской косы.
Именно в это время, в момент завершения испытания, американцы обновили и дополнили свои запреты по "Северному потоку-2".
Госдеп США строго-настрого запретил всем иностранным компаниям, в том числе российским, участвовать в модернизации и дооснащении судов, которые могут газопровод достроить (https://vg-saveliev.livejournal.com/2316958.html).
Конец истории?!
Не факт.
Михаил Крутихин думает, что конец.
Но представители "Газпрома" ничего подобного не заявляли, подготовка идет.
Елена Бурмистрова, зампред правления "Газпрома", гендиректор "Газпром экспорта" сказала, что это зависит от:
- технических характеристик судов, в том числе вспомогательных, и оборудования;
- погодных условий.
Но все необходимые разрешения получены, вплоть до разрешения Дании на эксплуатацию.
https://www.interfax.ru/russia/734162
МИД Германии и правительство Меркель политическую поддержку "Северного потока-2" не отозвало.
Напротив, в правительстве Германии заявили, что сланцевый СПГ – это плохо, он вреден для экологии, а обычный ТПГ – очень даже хорошо.
Можно было предположить, что если модернизация и дооснащение судов еще не закончены, то новые американские рестрикции ставят на этом крест.
Без иностранных специалистов не обойдемся, а они сбегут, как трубоукладчики Allseas в прошлом году.
Однако таких сведений нет.
Зато есть информация, что трубоукладчик "Академик Черский" идет на Запад – то ли в Мукран, где трубы и модернизация, то в район строительства.
Для нас всегда загадка, куда идет "Академик Черский", "Газпром" помалкивает.
Но "Академик Черский" не один, с ним вспомогательные суда "Финвал" и "Умка".
Там, в районе строительства, вообще целый флот.
Если модернизация закончена и испытания прошли успешно, то ничто возобновлению стройки вроде бы и не мешает.
Кроме американцев, конечно, но для нас ведь это не аргумент?
Или прав все-таки Михаил Крутихин?
Свежие комментарии