Автор: Дмитрий Матвеев
Первая рабочая неделя зимы завершается на высоких оборотах и с огоньком! События в разных частях планеты определяют погоду и всё чаще источники за пределами "Коллективного запада". Который, конечно, не стоит сбрасывать со счетов.
Три новости этого вечера, которые я выделил для вас, кажутся совершенно несвязанными между собой.
На самом деле связь здесь самая прямая. И дело не только в том, что все они про наши интересы.Эти мандарины не прокатили. Любимая фраза моего давнего и уже оставившего наш мир знакомого из Армении по фамилии Петросян. Так он всегда говорил в тот момент, когда что-то ожидаемое и задуманное не удавалось провернуть. (чаще всего это касалось какой-нибудь сделки или попыток обдурить его)
Сегодня появилась информация о том, что в России запретили ввоз мандаринов из Абхазии. Для которой экспорт этого новогоднего фрукта составляет чуть ли не главную статью зимних доходов.
Российский Роспотребнадзор опроверг эту информацию, однако и.о. обязанности министра финансов республики Владимир Делба уверяет: так оно и есть! А ещё говорит о том, что Абхазия не получит 1,8 миллиарда рублей российской финансовой помощи из-за полной приостановки софинансирования с ноября.
"Не поступает средств на обеспечение финансирования других расходов бюджета — обороноспособность, правоохранительная деятельность, соответственно, приобретение медикаментов. Ну и, разумеется, полностью приостановлено финансовое обеспечение и бюджетных инвестиций, таких как инвестиционная программа и поддержка субъектов предпринимательства. Таким образом, до конца года из средств российской финансовой помощи мы не получим 1 миллиард 800 миллионов рублей", — отметил Делба.
Всё, что происходит сейчас на этом направлении - является примером и следствием недальновидной, непродуманной и самонадеянной политики местного руководства. Посчитавшего, что признание их независимости в Кремле даёт им право не учитывать интересы России.
* * *
В негативном для Дамаска сценарии развивается ситуация в Сирии. Ранее в своём ТГ-канале я поделился выдержкой из интервью Лаврова, опубликованной МИД. Снабдив небольшим комментарием, где обратил внимание: говоря о ситуации в Сирии Лавров называет лишь три стороны, которым предстоит решать судьбу этой территории. Россия, Турция и Иран. Ни Сирия, ни лично Асад не упоминается в контексте обсуждения. И это лишь один из нескольких признаков некой отстранённости России от режима Башара Асада. Который сегодня всё больше погружённых и вовлечённых называют недееспособным и оторванным от реальности.
Сегодня же Реджеп Эрдоган выпустил заявление о том, что этот "марш несогласности" стал следствием проигнорированной Асадом протянутой руки дружбы. Многие знающие тему утверждают, что Асад рассорился со всеми и ни как не воспользовался моментом для достижения компромиссов. Замирившись с противниками.
Сейчас всё выглядит так, словно Россия, Иран и Турция будут решать судьбу этой территории, переложив вину за эскалацию на США и Британию.
Российский президент Путин не комментирует все эти события и вообще демонстрирует некоторую отстранённость. В которой особо "внимательные" уже усмотрели "разочарование". Я не обладаю столь острым зрением, но никаких особых рефлексий по поводу непутёвых действительно нет.
* * *
Запад большое внимание уделяет теме союзничества, коалициям и коллективам. Фактически выстраивая в публичном пространстве свою риторику вокруг некого сообщества, большинства. Лишь на словах. Поскольку на деле никаким единомыслием там и не пахнет.
И в этом смысле отношения России и Белоруссии, где вчера Владимир Путин и Александр Лукашенко провели в Минске заседание Высшего Государственного Совета Союзного государства, являют собой совершенно обратный пример. Местами и с признаками геополитического троллинга.
Россия планомерно подключает Белоруссию ко всем международным платформам, которые должны обеспечить выход на международные рынки. В отсутствии собственного выхода к морю - открыла ей этот путь через инфраструктуру на Балтике.
Но больше всего, конечно, в военном плане. Это касается и заключённых соглашений, в соответствии с которыми Россия обязуется защищать союзника, как самого себя. Так и в конкретных шагах.
Стоило Александру Грыгоричу вспомнить про тот самый "Орешник", задавшись вопросом: почему бы не разместить его на территории? Наделив Минск правом самостоятельно выбирать цели? Как тут же решение было принято и озвучено. Тем более: чем меньше расстояние <до цели>, тем мощнее заряд!
Свежие комментарии