Отправители денег клиентам Сбербанка смогут отныне осуществить перевод денег по номеру телефона получателя только на дебетовые карты, но не на кредитные, как это было до сих пор.
В Сбере мотивируют нововведение заботой об удобстве клиентов: поскольку с дебетовых карт наличные можно снимать без ограничений, а обналичивание «кредиток» стоит денег (в Сбербанке сейчас это минимум 390 рублей или 3% от суммы за одну операцию).
Переводы на кредитную карту будут приниматься теперь только по номеру карты.
Финансовый аналитик портала BankoDrom.ru Вячеслав Путиловский немного озадачен этим шагом Сбербанка.
Если бы Сбербанк в самом деле был так озабочен благосостоянием получателей платежей, было бы логичнее просто снизить тарифы за снятие наличных с кредитных карт, чем ограничивать способы проведения операций по ним, — сказал он «Ридусу».
Кроме того, добавляет эксперт, довольно странным является сам по себе перевод кем-либо собственных средств именно на кредитную, а не на дебетовую, карту получателя — если только это не чья-то помощь ее держателю в погашении кредита.
Нет никакого смысла держать собственные средства на кредитной карте, где они не зарабатывают никакого интереса, при неотрицательном балансе. Я вообще не исключаю, что реальные причины запрета на переводы на кредитки по номеру телефона не имеют какого-то экономического объяснения, а являются одним из «экспериментов» руководства этого банка,— предположил он.
В Сбербанке не смогли оперативно ответить на запрос «Ридуса».
Вице-президент Ассоциации региональных банков Олег Иванов, в свою очередь, предполагает, что причин такого решения может быть несколько — в том числе и та, которую обнародовала сама финансовая организация (как рассказали агентству ТАСС ее представители, решение было принято после многочисленных жалоб клиентов: они по ошибке зачисляли средства на кредитные счета, к которым привязаны номера телефонов получателей).
Не надо подходить к действиям Сбера обязательно с «презумпцией виновности», заведомо подозревая, что все его решения имеют «второе дно» с целью доставить людям неприятности. Возможно, число жалоб клиентов на то, что деньги поступают им не на ту карту, достигло такой величины, что в банке стали опасаться за свою репутацию,— сказал он «Ридусу».
Сейчас банки предоставляют своим клиентам три способа перевода денег. В порядке трудоемкости это: по номеру счета (надо заполнять две строки по 20 цифр), по номеру карты (16 цифр) и по номеру телефона (10 цифр). Понятно, что именно последний вариант как самый удобный набирает популярность у населения.
Сбер в самом деле раньше всех других банков страны выстроил систему идентификации своих вкладчиков, в которой каждому номеру карты соответствует номер мобильного телефона. Но в ситуациях, когда к одному номеру телефона привязаны сразу две карты — дебетовая и кредитная — становится непонятным, на какую из них должен поступить перевод,— соглашается Иванов.
Тем не менее, за «загадочным» решением Сбербанка может стоять интрига более глубокая, чем забота этого учреждения о своих клиентах, не исключает Иванов.
Это может быть попытка Сбербанка отстоять свою «независимость» перед лицом решения ЦБ РФ запустить с января 2019 года общенациональную систему быстрых платежей, аналогичную той, что уже имеется в Сбере — возможность переводов денег по телефонным номерам клиентов. Руководство Сбера не горит желанием становиться в этот общий ряд, и манипулирует своим доминирующим положением, учитывая, что примерно половина вкладов россиян хранится именно в этом банке,— сказал он.
«Вопрос дня» состоит в том, удастся ли Центробанку уломать учреждение Германа Грефа вступить в систему быстрых платежей, запускаемую ЦБ — потому что Сберу «влом» допускать все прочие банки страны к системе идентификации клиентов по паре «карта — телефон», которую СБ кропотливо выстраивал собственными силами, предполагает Иванов.
Свежие комментарии