На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 781 подписчик

Свежие комментарии

  • Валентина смольникова
    Сколько еще таких ненавидящих в стране.«Её всё-таки поса...
  • Наталия
    Враги используют предателей, но всегда вытирают о них ноги, демонстрируя им, что они всего лишь  предатели и не досто...Любой наш каприз ...
  • sozopolpiter воробьев
    в "нескромном виде" и без визы арабам на перевоспитание.Лучше помогу соба...

"Руки прочь от детей мигрантов". Чиновница из Екатеринбурга встала на защиту школьников, не говорящих по-русски – доводы удивляют

С большим интересом прослушал интервью замглавы Екатеринбурга Екатерины Сибирцевой о том, как проходит обучение детей мигрантов в местных школах.

Если коротко, то выступление Екатерины Сибирцевой можно свести к следующим тезисам (с цитатами):

1. Проблема детей инофонов (так называют детей мигрантов, которые не разговаривают на русском) не нова. В Свердловской области этой проблемой занимаются уже давно. Поэтому учителя за это время получили соответствующий опыт и знают, как работать с детьми мигрантов.

2. Дети мигрантов и дети россиян абсолютно одинаковые. У них равные права.

3. Контингент преподавателей стабилен. Из школ особенно никто не уходит.

4. Дети очень воспитанные, с удовольствием здороваются. "Ничего плохого про такие школы сказать не могу"

5. Я бы не сказала, что русские дети испытывают какой-то дискомфорт. Педагог к любому ребенку найдет свой подход. А дети, которые в начальной школе учатся, очень быстро адаптируются, и никаких проблем не возникает.

6. "Школы как школы. Я бы не разделяла этих детей на отдельные классы. Учителя стараются и с семьями работать. Есть даже курсы. Их родители дополнительно вечером посещают".

7. Задача педагогов в том, что бы интегрировать детей мигрантов в общество и дать им качественное образование.

 

Дам несколько комментариев:

1. Если у детей россиян и детей мигрантов равные права, то у них должен распространяться тот же список рекомендаций к поступлению в первый класс. Я к тому, что к первому классу дети обычно уже умеют читать (кто-то писать), знают животных, названия овощей, фруктов, могут взрослому рассказать сведения о себе – ФИО, адрес и прочее. В общем базовые вещи. А когда, простите, ребенок не знает русский язык. То, как ему можно преподавать программу первого класса?

2. Понравилась фраза про учителей. Мол, они уже знают, как работать с детьми мигрантов и что задача педагогов интегрировать их в общество и т.д. Вопрос. А об учителях кто-то подумал? Бедные преподаватели должны объяснять программу сначала русскоязычным, а потом инофонам, потому что те просто не знают русского языка. Я просто боюсь представить, сколько сил уходит на проведение подобных занятий.

Получается, что теперь у учителей к задаче воспитания и образования добавилась еще одна – интеграция. А что это за курсы вечерние для родителей, можно узнать? Этим учителя должны заниматься? В качестве дополнительной нагрузки? Если это даже оплачивается, то сомневаюсь, что оплата достойная.

3. И еще очень важный момент, о котором не раз говорили на федеральном уровне, в том числе в СПЧ. Когда класс состоит наполовину из детей мигрантов, не разговаривающих на русском языке, о каком освоении школьной программы может идти речь? Образовательный процесс замедляется – в результате через 11 лет русскоязычные дети или освоят неполную школьную программу (времени просто не хватит), или будут вынуждены осваивать ее в предельное сжатые, и я бы сказал, экстремальные сроки. Хорошо ли это? Не думаю. Уровень образования будет стремительно падать.

4. "Я бы не сказала, что дети испытывают трудности".

Или в Екатеринбурге все настолько хорошо, или замглавы города лукавит. Во-первых, трудности возникают с освоением программы. Дети россиян должны ждать, пока дети мигрантов выучат русский и поймут, что от них требуется в домашнем задании.

Во-вторых, разве никто не слышал про создание детьми мигрантов молодежных ОПГ, про то, как они пристают забавы ради к русским мальчишкам и т.д? Эти проблемы есть, но чиновница почему-то о них не говорит. А возникают они, кстати, в том числе, что дети мигрантов не успевают за другими. Теряются и находят себя не в учебе, а в хулиганстве.

В общем интервью слабое в духе "все в целом хорошо, а будет еще лучше, мигрантов надо спасать". И чем-то оно мне напоминает радужные доклады в Москву, когда желаемое выдается за действительное.

Ну и так, к слову. Почему снова Екатеринбург?

В заключение. Из-за бардака в миграционной сфере сейчас страдают наши учителя и дети. Образованию наносится еще один удар. Чиновники на самом верху, да и на региональном уровне проблем не замечают. А проблема очень серьезная, комплексная, влияющая в конечном итоге на развитие нашего государства. Хотя нужно всего ничего – объявить широкую миграционную реформу и навести, наконец, порядок. При должном желании, это можно сделать довольно быстро.

Ну а так, нонсенс, конечно, идти в школу, не зная русского языка.

источник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх