На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 734 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир семин
    Выгонять не надо, надо уничтожить эту нечисть, что бы опять не размножались.А теперь понеслас...
  • Модест
    Кириенко решит - тогда и назначат. В АП неглупые люди работают, с четвертьвековым стратегическим опытом сохранения вл...Нужен ли Путину в...
  • Татьяна Ермолова
    Не допускать к работе в правоохранительные и государственные (серьезные) структуры! Дворниками, это пожалуйста!Диаспоры расставл...

Хорёк не медведь, Сокуров не Тарковский. К бесконечному "изнасилованию по углам" в кино

Известное правило симфонического оркестра- "если взял фальшивую ноту, с возмущением посмотри на соседа " - сегодня с успехом применяется в кинематографе. Как в зарубежном, так и в отечественном.

На экранах от Нью-Йорка до Бобруйска который год одно и то же, с незначительными вариациями, ёмко и лаконично выраженное Брижитт Бардо в недавнем интервью: небритые мужики с тусклыми лицами насилуют по углам немытых девиц с сальными волосами, все друг другу находят глубинные психологические оправдания, а на церемониях вручения призов благодарят "людей доброй воли" и призывают бороться за мир.

Американские кинодеятели давно не радуют загрустившую без новых героев и блокбастеров планету, зато сплочённым коллективом бьются против новоизбранного президента Трампа.

У российских кинодеятелей также давно не получается "киносделать" что-нибудь достойное, кроме всё той же чернухи с пьянками, мордобоями и несвежими простынями, заполонившими экраны ещё со времён перестройки, так и не мутировавшими во что-то более свежее и отличное от повальной тягомотной депрессии.

О французских « киношедеврах » упомянула выше Брижитт Бардо. О немецких, польских, чешских, венгерских и всех остальных кинодеятелях не слышно, со времён брежневских московских кинофестивалей...

Почти единственный известный голландский режиссёр, Тео Ван Гог, ужаснул мир своими политическими высказываниями и страшным убийством. С тех пор из Голландии в кино ничего не прибывало.

Даже японцы поисснимались и более не куросавят. Нигде и ничего. Скукота-с...

Стоит ли перечислять все остальные страны, не поразившие киноискусство своими шедеврами в последние десятилетия?

Было вообще, в последние десятилетия, хоть какое-нибудь кино-творение мирового масштаба, продержавшееся на пене нагнанной пиаром волны, дольше, чем настойчивая болтовня о нём в прессе?

Если я что забыла, вы подскажите. Потому что я вовремя не заметила и времени не потеряла.

Зато, я вовремя заметила, что уже на следующий после вручения призов день, "подавляющее большинство опрошенных", как констатирует унылая статистика, не в состоянии повторить имена "лучших актёров" и названия фильмов-победителей.

А уже на следующий год невозможно даже и вспомнить, как говорится, что это было. Pавно невозможно и сказать, кому всё это понадобилось и что принесло...

И так - из года в год. Закончили рекламную пробежку - и тишина, а "вдоль дороги мёртвые с косами стоят". А если вы помните, как они тогда простенькo стояли, прикиньте также тот простенький бюджет и ту кампанию, проще любого бюджета.

Потому что тех мёртвых цитируют до сих пор, а нынешних хоронят, почти не глядя, без единой цитаты.

Если разобраться : в СССР, понятное дело, никакой демократии не было. В Америке, наоборот, демократии всeгда было завались. Война стояла холодная, а творили напропалую, и там, и там. Правда совсем не за те же деньги.

Так где ж теперь проблема? Перефразируя классика, медведь, конечно, не хорёк, но и Сокуров - не Тарковский. И все прочие запоминаются теперь только как "и другие действующие кино-лица"...

Потому что ноты-то в оркестре все сплошь фальшивые. А публику сколько какофонией ни корми, она раз проглотит, но другой не станет.

А на кого же посмотреть с укором, как не на дирижёра?..

Это ведь он, проклятый, не так палочкой махал, всех сбивал с такта, с плану, с панталыку и теперь повсюду кризис. И экономический, и политический и творческий.

Так что пора валить и ясно, на кого.

И вот тогда, на раздаче премий и речей, кино окончательно перестаёт быть "немым" и уходит в звук - не в цвет, не в мысль, не в ракурс, не в игру - в один сплошной звук.

Не аплодисменты, но выхлоп. Сотрясение воздуха.

Ни дирижёр не нужен, ни скрипач, ни даже партитура. Пусть все играют, как умеют. Всё-таки, таланту необходима свобода, а значит, и консерватории нужно позакрывать.

И будет всем счастье и шедевры подоспеют. Мне так кажется.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх