Начало СВО подчеркнуло цивилизационную разницу между Россией и Западом — с извращенцами-глобалистами нам не по пути.
Разумеется, это не самое главное: но странно бороться за национальное будущее, не переименовав в русских городах площади Европы и не закрыв Ельцин-центр.
АЛЕКСАНДР БАБИЦКИЙ
Не такая уж это и редкость - когда по-настоящему мудрые мысли упакованы в шуточный, сказочный и "детский" вид.
Смотришь, например, мультфильм про приключения капитана Врунгеля, слушаешь песенку "Как вы яхту назовёте - так она и поплывёт" (как раз в тот момент, когда отправляющееся судно само собой переименовывается из "Победы" в "Беду"), улыбаешься.
И лишь будучи уже взрослым, понимаешь: а ведь в этом каламбурном афоризме заключён один из ключевых жизненных принципов. И про то, что сознание всё-таки определяет сознание (товарищам марксистам просьба не волноваться - ваше право считать иначе), и про то, что слова играют важную роль в нашем мире.
Поэтому новость о переименовании столичной площади Европы в площадь Евразии - это не просто техническая перемена, затрагивающая лишь москвичей. Это маркер необходимых фундаментальных изменений русской жизни.
Уж так хотели в Европу, так хотели...
Итак, 24 июля 2024 года власти Москвы официально переименовали расположенную у Киевского вокзала площадь Европы, которая отныне стала площадью Евразии.
История "европейской площади" в Москве длилась чуть более двадцати лет - объект городского ландшафта с "цивилизованным названием" появился в столице в сентябре 2002 года. Первые годы XXI века - время самой страстной влюблённости отечественной элиты, культурного сообщества, СМИ и определённой части населения в Запад и во всё, что с ним связано.
Тогда, кстати, западные "ценности" не ассоциировались в полной мере с нынешней агрессивно-либеральной повесткой в виде умалишённого феминизма и откровенных извращений. "Зарубежные партнёры" заманивали нас тоньше, умнее - высокая европейская культура, прекраснодушные рассуждения о демократии, свободе и верховенства закона, затухающие, но всё-таки яркие отблески басен о всеобщем процветании...
В России тогда как раз начались тучные нефтедолларовые 2000-е - и на контрасте с предыдущим диким нищим десятилетием западные сказки о скором рае на земле выглядели не так уж и абсурдно.
Именно тогда в рамках европейского вектора общественно-политического развития в Москве у Киевского вокзала и появилась площадь Европы. В качестве вполне внятного и почти официального стремления стать частью этого "цивилизованного мира". Для полноты картины поставили флаги всех стран, входящих в Евросоюз, а в центре разместили фонтан бельгийского скульптора под названием "Похищение Европы".
Сама скульптурная композиция своеобразная, мешанина из изогнутых металлических прутьев, что изображено и что символизирует - непонятно, называй любой вариант, не ошибёшься. Вроде как бык и девушка - но это не точно и не обязательно. Тоже вполне симптоматично, в лучших традициях западного "актуального искусства".
Как русских чуть было "европейцами" не подменили
Так что почему и как в 2002 году в Москве появилась площадь Европы, вопросов не вызывает, всё понятно. Москвичей неторопливо и ненавязчиво готовили к прелестям глобализации - прежде всего, к примирению с мыслью, что нет никаких русских.
Есть сначала европейцы, потом - просто люди. Без культурной идентичности, без исторической памяти, без патриотизма, без традиционных ценностей и национальных интересов. Именно такую судьбу либералы готовят населению - что в России, что где угодно.
Удивляет скорее другое - почему флаги европейских государств, поголовно (с изрядными оговорками - кроме Венгрии) выступивших против России со всевозможными санкциями и с реальной поддержкой (боеприпасами, оружием, инструкторами, наёмниками, разведывательными данными, деньгами) националистического киевского режима, оставались развеваться в Москве на протяжении года после начала СВО? Флаги-то убрали лишь весной 2023-го...
Да и отменить прежнее название можно было быстрее, нежели в июле 2024-го. Понятно, что не доходили руки на фоне реальных проблем и забот огромного мегаполиса. Но с такими символическими жестами, как отказ от навязанных извне названий, лучше не затягивать. И вот почему...
На чьём языке в городе вывески, того и город
Помните про "Как вы лодку назовёте..." в самом начале?
В современных городах, где надписей и вывесок на английском больше, чем на государственном языке, к этому уже давно привыкли. А вообще-то перед нами косвенный, но яркий признак полуколониальной зависимости.
Обратите внимание: на протяжении всей истории вплоть до XX столетия какому-либо государству требовалось одержать над страной-соперником, страной-конкурентом решительную военную победу - чтобы навязать побеждённым свои товары, да ещё и под вывесками на своём языке.
Либеральные поборники глобализации в России подобного добились без военного конфликта: достаточно было предательства со стороны политических и медийных элит 1990-х, чтобы наша страна встроилась в мировой порядок в статусе сырьевого придатка и рынка сбыта. Именно эту судьбу нам и готовили те люди, которые соблазняли русский народ западными "ценностями" и завлекали в Европу.
Разумеется, сами европейцы нас у себя не ждали (только наши деньги и ресурсы по сниженным ценам) и равными себе не считали - но этот момент старались не афишировать.
Хотели как лучше, а получилось... На Западе тоже так умеют
Потому симптоматично и символично, что первой реальной победой СВО стало избавление от огромного количества транснациональных брендов, без которых многие наши соотечественники и жизни себе не представляли. Победа эта была во многом нежданной-негаданной - никто эти многочисленные компании из нашей страны насильно не изгонял.
Оказывается, пресловутый принцип "хотели как лучше - получилось как всегда" работает не только в России. Запад рассчитывал посредством ухода с нашего рынка испугать русских, подорвать нашу экономику, склонить Москву к отступлению от своих национальных интересов - а вышло наоборот.
Мало того, что иностранные компании ударили по своему карману, дали России импульс к экономическому развитию, так ещё и идеологический подкоп под господство либералов-глобалистов подвели: когда закусочные "Макдональдс" получают русское название, это только первые месяцы кажется странным. А потом все привыкают, как будто так и было...
Либералы со своей "Европой" далеко на восток забрались
Однако куда важнее названий коммерческих брендов для национального самосознания ориентиры окружающего пространства. И тут вот какая интересная ситуация: переименованная московская площадь Европы вовсе не является первым прецедентом.
Скорее всего, за пределами этих городов мало кто знал, но свои площади Европы были, например, в Саратове и Перми. Причём саратовские власти отреагировали на объективную смену общественно-политической ситуации наиболее оперативно. Местная площадь Европы была переименована в площадь Героев Донбасса (!) уже в мае 2022 года.
В Перми переименование состоялось позже, в декабре 2022-го, но у тамошней площади Европы была особая история. Локация с таким названием в столице региона появилась в 2011 году. Событие это в немалой степени стало следствием общих культурно-идеологических изменений и веяний, запущенных в Пермской области "гостем из Москвы" одиозным либеральным галеристом и специалистом по "современному искусству" Маратом Гельманом*.
С 2008 по 2013 год Гельман* был директором Пермского музея современного искусства и сыграл ключевую роль в имевшем специфический либеральный характер проекте "Пермь - культурная столица Европы". Именно так - ни много ни мало Европы... В 2013-м Гельман* со скандалом лишился своего поста, однако определённые ростки "прогрессивной культуры" успел посадить. Одним из них как раз и была площадь Европы, вот уже полтора года носящая имя площади Трёх столетий.
Рукотворный и растянутый во времени памятник Ельцину
Символизм исчезновения "площадей Европы" из русских городов очевиден - за последние годы Запад перестал маскировать свою русофобию, стремление уничтожить Россию как независимое государство, отстаивающее традиционные ценности, заполучить наши богатейшие ресурсы.
Понятно, что с Европой и США нам не то что не по пути, мы уже вступили в острую фазу противостояния не на жизнь, а на смерть. Так что былые достижения европейской христианской цивилизации мы с благодарностью принимаем и приумножаем, а вот всё остальное, включая "площади Европы", - нет уж, обойдёмся.
Однако есть одна оговорка (на самом деле, куда больше, но эта особенная): без "отмены", замены, перемены и иных изменений в судьбе одного из последних возвышающихся либеральных маяков России о движении нашей страны в верном направлении говорить не приходится. Речь, разумеется, о екатеринбургском Ельцин-центре.
Прежде всего - не требующий комментариев символизм названия и тематики этого музейно-культурно-образовательного учреждения. Борису Ельцину, олицетворению и непосредственному участнику трагической для России либерально-криминальной вакханалии 1990-х, поставлен вполне рукотворный памятник.
Более того, этот монумент ещё и продлён во времени: посетителей Ельцин-центра (в первую очередь - ничего не знающую о 1990-х молодёжь) активно и с привлечением передовых музейных технологий убеждают в том, что лучше правителя, нежели "первый свободный президент", в русской истории просто не было.
Не последнее, но самое известное гнездо либералов
Но это отнюдь не всё: либералы Ельцин-центра не ограничиваются искажением прошлого, они активно пытаются формировать сознание нового поколения - а значит, наше будущее.
Поэтому в Ельцин-центре представлял свою киноверсию Чернобыльской катастрофы 1986 года (разумеется, был виноват режим, который в России всегда не очень правильный...) модный актёр и режиссёр Данила Козловский.
Поэтому именно Ельцин-центр вовсю расхваливала Ирина Прохорова, сестра миллиардера-западника Михаила Прохорова и видная фигура отечественной либеральной культурной тусовки.
Поэтому где, как не в Ельцин-центре, устраивать для детишек свои мастер-классы по изготовлению фетровых игрушек деятелям вроде Алисы Горшениной, единомышленницы и сподвижницы русофобской "арт-группы" Pussy Riot. Которая после кощунственных "панк-молебнов" в Храме Христа Спасителя переключилась на оскорбительные издевательства над павшими героями СВО.
Поэтому и один из деятелей либеральной "высокой культуры", имевший долгие годы в своём распоряжении все инструменты для продвижения "западных ценностей" (издаваемые книги, преподавательская кафедра, радио и телеэфир), публицист и литературовед Александр Архангельский в последние месяцы стал постоянным гостем Ельцин-центра. Идёт третий год СВО - а Архангельский регулярно приезжает в Екатеринбург с лекциями, в которых проводит прозрачные параллели с историей. Вот, мол, в эпоху тоталитарного застоя интеллигенты-диссиденты за границу уезжали, и после 24 февраля 2022-го отток культурных релокантов наблюдается. И всё в порядке, с десяток подобных лекций за несколько месяцев дал, да ещё не бесплатно, по билетам...
Что с того?
Как именно поступить с Ельцин-центром, вопрос обсуждаемый.
Возможно, нужно просто закрыть этот рассадник антирусских искажений истории. А может быть, оставить центр действующим, но только посредством современных музейных технологий рассказывать, какими на самом деле были 1990-е и что в действительности представлял из себя Борис, понимаешь, Николаевич. Название только скорректировать - что-нибудь в духе "Анти-Ельцин-центр"...
В любом случае с отпечатками либерального полуколониального господства над Россией антинациональных сил нужно распрощаться. Западные вывески заменять на русские, неактуальные названия превращать в соответствующие подлинному пути развития нашей страны.
Главное, чтобы начавшиеся одновременно с СВО патриотические процессы не ограничились только переименованиями. А то ведь можно и вместо "Беды" табличку "Победа" повесить: вот только если она висит не на корабле, а на корыте, кругосветного плавания не совершить.
Свежие комментарии