Те, кто внимательно читали недавнюю аналитику на нашем канале, наверное, поняли, что укропам пришел конец. И конвульсии вроде Курской авантюры уже не помогут. Не понимают этого разве что российские военблогеры - у тех, как обычно, все пропало, но они, ущербные, не в счет.
Разговоры о том, что Курская авантюра спровоцирует отток российских войск с основного фронта - откровенная профанация.
Россия накопила такую мощь, что вряд ли при существующих ресурсах ВСУ и коллективного Запада они смогут организовать наступление, которое заставит нас снимать войска с действующего фронта.Математика - королева наук, в том числе и военной, против нее не попрешь. Чтобы в очередной раз это понять, давайте с другой стороны посмотрим на Торецко-Новгородскую агломерацию.
Укропы сидели здесь так спокойно потому, что линия фронта держалась на 10 населенных пунктах, максимально укрепленных, и семи больших терриконах, представлявших серьезную проблему.
(Я напомню, Авдеевка фактически пала после взятия единственного террикона).
Причем восемь населенных пунктов и 6 терриконов - это как бы первая, основная линия. Девятый (сам Торецк) - это как бы ближний тыл в окружении терриконов и этих поселков.
Торецкая освободительная операция началась в конце мая, с того момента прошло 4 месяца, и что мы видим? Восемь поселков и 6 терриконов взяты. Бои идут в самом Торецке. Остался один террикон, правда, самый большой, прикрывающий южный фланг.
При этом на линии фронта здесь шириной максимум 9 километров наступают сразу две российские армии (54-я Донецкая и 3-я Луганская) - это минимум 10 полноценных пехотно-штурмовых дивизий большой мощности, не считая бригад арты и танков. То есть примерно по дивизии на километр фронта.
Понятно, что я рисую упрощенную картину, в реальности такая плотность войск означает, что мы можем вести боевые действия очень высокой интенсивности, постоянно ротируя личный состав. У укропов здесь вообще никаких шансов.
Более того, сейчас самая укрепленная первая линия обороны укропов взята, и наше наступление развивается, например, по линии Новгородское-Щербиновка (это почти полное окружение Торецка по северному флангу).
У укропов на этой линии вообще укреплений нет - они даже не задумывались, что мы можем прорваться на данные рубежи. А не задумывались потому, что никогда не представляли даже в страшном сне, что мы можем накопить конкретно на этом рубеже такую ударную мощь.
Они так усердно поливали все вокруг своей, прошу прощения, говнопропагандой, что сами в нее поверили.
Но самое интересное на этом направлении произойдет, когда мы добьем Торецк и подойдем двумя армиями вплотную к Константиновке на ширине фронта максимум 6 километров. Это важно, потому что это общая генеральная тенденция.
После каждого нашего продвижения вперед общая линия фронта сокращается, мы в самом деле медленно сжимаем укров со всех сторон.
На фоне постоянного увеличения как численности наших войск, так и общей огневой мощи - это важнейшая тенденция.
Что же касается Константиновки, вы снова будете смеяться, но укреплений с этой стороны у укров тоже нет, потому что они…в страшном сне… ну и так далее. С юго-востока по великому плану украинских фюреров Константиновка надежно прикрывалась Торецком, а с северо-востока Часов-Яром.
Это, что называется, на земле. А я уже неоднократно обещал, что разберу более подробно ситуацию в воздухе, то есть в нашей авиации. Сразу оговорюсь, тема необъятная и к тому же секретная, поэтому оперирую только открытыми данными, в основном западными. Точных цифр тут не может быть, только приблизительные.
Тем не менее, тема авиации в деле оценки эффективности СВО архиважна, так как по состоянию дел в ВВС можно судить об общем здоровье армии. Летуны это не просто элита - это очень сложный вид человеческой деятельности.
Например, априори считается, что самый непростой вид бизнеса - это именно авиаперевозки: организация полетов, логистических цепочек, техническое обслуживание машин, подготовка пилотов и остального персонала.
Не говоря уже в принципе об организации собственного производства летных единиц.
Например, всего две страны в мире способны с нуля производить всю номенклатуру летных единиц от шурупов до планера и двигателя с полной номенклатурой вооружений – это США и Россия. Китай еще только готовится перейти эту границу.
А США, судя по всему, вот-вот покинут этот элитный клуб.
Есть подозрение, что Америка разучилась делать двигатели для своих основных дальних бомбардировщиков Б-1Б Лансер и Б-52. А вот мы для всей номенклатуры своих бомберов , хоть и со скрипом в некоторых случаях, но продолжаем производить.
Россия пока уверенно держится на вершине, умудрившись не упустить в 90-х ни одной критически важной компетенции. Только по одному этому факту можно оценивать жизнеспособность различных стран.
США, несмотря на свое общее благополучие и отсутствие внутренних потрясений, откровенно теряет одну компетенцию за другой в абсолютно тепличных условиях. В том числе и в авиации. А наша страна, пережив 90-е, не просто сохранила весь основной задел, но и продолжает овладевать новыми технологиями.
То есть положение дел в авиации - это реально показатель боеготовности страны.
Например, считается, что у США порядка 2200 боевых самолетов. Но, как говорится, есть нюансы. Если отбросить тяжелые бомбардировщики, транспортники, и прочие, остается уже около 1700. А у нас 1350. Уже выглядит не так критично.
Но еще интереснее становится расклад, если копать вглубь.
Например, если брать такую категорию, как «самолет для завоевания превосходства в воздухе», у США таких самолетов всего около 200. Порядка 130 Ф-22 (никто не знает, в каком они состоянии) и около 80 Ф-15С (тоже не понятно, в каком они состоянии, потому возраст самолетов 40+).
А у Росси, внимание, таких самолетов триста плюс. Причем оцените номенклатуру: 130 относительно стареньких Су-27 (возраст 25 +); 140 суперновых Су-35; 24 запредельно новых Су-57.
220 модернизированных, не имеющих аналогов в мире высотных перехватчиков Миг-31, здесь великодушно упоминать не будем.
В американской армии около 400 с хвостиком суперновых Ф-35. Но, во-первых, по первоначальному плану их должно было поступать в армию США ежегодно 50 +. Потом этот показатель снизили до 37. Последние два года не принято ни одного - из-за проблем с программным обеспечениям для последней версии самолета.
Самолеты производятся и становятся в отстой – ждут, пока айтишники допилят свою часть.
Россия же по состоянию на 2024 год поставила на вооружение 24 Су-57 (полный авиационный полк из двух эскадрилий).
И в 2025 по плану также должны поставить 24, то есть по полку каждый год.
Но самое главное даже не это. Судя по тому, как Ф-35 летает в Израиле, этот самолет способен подниматься в воздух лишь раз в несколько дней. И это при том, что израильская авиация считается самой боеспособной в западном блоке, а их Ф-35 самыми «допиленными» и «прокаченными».
Основную боевую нагрузку в армии США несет самолет Ф-16 (старичок 40 +). Их у гегемона около 850. Официально известно, что лишь 40 процентов парка Ф-16 находится в полностью боевом состоянии. При этом Ф-16 - это самолет с очень ограниченным радиусом действия (в половину от наших сушек), соответственно, долго в воздухе он находиться не может.
При этом, из-за возраста и технической сложности, самолет может совершать максимум один боевой вылет в день. Нормой считается один вылет в три дня. Примерно это мы сейчас видим в Израиле.
А теперь сравните с нашим авиапарком. Прямым аналогом многофункциональных Ф-16 у нас являются Су-30 и Су-34. Их около 300 - 150 тридцаток и около 130 «утят».
Мало того, что весь парк, за исключением находящихся непосредственно на ремонтном заводе, несет службу - то есть номинально 100 процентная боевая готовность (амеры, хо-хо-хо на ваши 40 процентов), так еще для этих самолетов считается нормальным по пять боевых вылетов в день. В среднем «утята» на СВО показывают по четыре боевых вылетов за сутки.
Давайте посчитаем: черт с ним, пусть у нас непосредственно в войсках сейчас работает 200 «многофункционалов» - умножаем на пять. Тысяча боевых вылетов в день!
Сейчас считается, что наши бомберы на СВО делают в день в среднем 200 вылетов по всему фронту. Редко, когда триста. То есть мы, получается, работаем в четверть от своих реальных боевых возможностей. Но если посмотреть в динамике, то все идет по нарастающей.
На пик мы должны выйти где-то через полгода. Только представьте - тысяча бомбо-вылетов в день. И это без учета всех остальных крыльев, а они ведь тоже могут внести свою лепту.
Например, хозяева украинских рабов в панике от того, как работает наш Су-57. Этот самолет очень долго может находиться в воздухе, а благодаря тому, что он далеко все видит и вооружен очень дальнобойным оружием, получается, что он буквально сидит в засаде. Не все знают, что практически каждый момент времени один- два Су-57 находятся в воздухе. Стерегут прежде всего Черное море и, видимо, наиболее опасные участки границы и фронта.
Отсюда невиданная эффективность - практически любой пуск укропских ракет с самолета оканчивается поражением носителя. У амеров и близко ничего похоже нет. Сравните, Ф-22, который надо готовить к вылету пять дней (в лучшем случае, если есть соответствующая инфраструктура на базе) и наш сверхновый самолет.
Сейчас, по итогам первого года полноценной эксплуатации, получается, что одна эскадрилья Су-57 способна контролировать в круглосуточном режиме весь нынешний театр боевых действий. А я на помню, у нас на СВО стоит уже полк таких чудо-машин. Подробнее об этом поговорим в следующих материалах.
Свежие комментарии