На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 738 подписчиков

Свежие комментарии

  • николай николай
    Нужна сталинская чистка везде и во всем . Коррупция , безпредел кругом и непрофессионализм ."Платили всего по...
  • ninikooo Митусова
    Опять 25- и опять статья о том, как тяжело будет убийцам в тюрьме! Они само себе выбрали свой путь, что вы о них стен...Осужденных за тер...
  • Мария с
    самые главные заказчики ,мерзавцы и ублюдки находятся в 404 и пиндосииОсужденных за тер...

Ещё один довод в пользу национализации

Зри в Корень.

В этом году правительство выделило ещё два с лишним миллиарда рублей на помощь системообразующим предприятиям. https://economy.gov.ru/material/news/pravitelstvo_prodolzhit...

Картинка из открытых источников.
Картинка из открытых источников.

Распоряжение Мишустиным уже подписано.

я писал о необходимости и возможности национализации.

Сейчас я покажу это на примере "Автоваза".

Ни для кого не секрет, что Автоваз это по сути французская компания, так как Рено является его крупнейшим собственником.

Причём не просто крупнейшим, а акционером с блокирующим пакетом в 75% акций. Проще говоря французы могут делать что хотят. Тут чуть подробнее. https://fabricators.ru/article/avtovaz-prinadlezhit-francuza... Кстати это единственный из найденных мной в сети ресурсов, который опубликовал эти данные. Все остальные используют устаревшие цифры по которым доли французов и Ростеха 67% на 33% соответственно. Хотя, между нами, и 67 на 33 делает эту компанию фактически уже не российской.

Более того, собственник, который владеет Автовазом это зарегистрированная в Голландском оффшоре компания. С данным оффшором мы расторгли договор. но этих оффшоров по миру 38 штук. Победа над оффшорной аристократией? Ну-ну. Так что, думаю, компания или уже перерегистрировалась, или в процессе. Тем более, что с момента как французы получили блокирующий пакет, компания перестала быть публичной. То-есть она не раскрывает свою финансовую деятельность и владельцев. На самом деле мы сейчас даже не знаем кто именно владеет Автовазом.

Однако Автоваз регулярно получает помощь как системообразующее предприятие. Всего поддержку автопрома правительство в этом году "зарядило" 17,5 миллиарда рублей. В прошлом сумма была ещё более впечатляющей 45,5 миллиарда. Несомненно львиную долю этих средств получит Автоваз. Средства направляются на субсидирование приобретения клиентами продукции отечественного (?) автопрома и немножко на поддержку производителей автокомпонентов, с целью локализации комплектующих (всего 1 млрд из суммы, не густо если честно). https://iz.ru/1083779/anastasiia-pisareva/milliardy-na-ladu-... То есть банки, которые занимаются лизинговыми программами для авто предприятий и кредитованием покупки их техники получат компенсацию своих кредитных ставок от государства. Шикос.

Вернёмся к мерам поддержки в виде компенсации ставки по кредитам самим предприятиям.

На самом деле эти средства пойдут не самим предприятиям. Как говорится на сайте Минэкономразвития привожу цитату:

"Решение о продолжении компенсационных выплат банкам за льготное кредитование системообразующих организаций в 2020 году принято на заседании Правительства".

То есть эти средства опять же получат на самом деле банки, которые выдают кредиты промышленности, а правительство выплачивает часть процентной ставки за предприятия. То есть деньги идут не на предприятие, а по факту банкам.

А банки у нас сплошь наши? Вспоминаю мой любимый Сбер.

Не говоря уж о том, что сам Греф по факту считается не с нашим законодательством, согласно которому Крым - это часть России, а продолжает считать его территорией Украины. Уже неплохо для руководителя госкомпании такого уровня.

Картинка из открытых источников.
Картинка из открытых источников.

Но самое интересное это состав акционеров Сбера.

Структура и состав акционеров Сбербанк:

Держатель акции % доли

Правительство России 50.00%

Американские инвесторы 33.00%

Другие акционеры 6.36%

Европейские инвесторы 6.24%

Физ.лица резиденты 2.90%

Юр.лица резиденты 1.50%

Источник https://smart-lab.ru/q/SBER/shareholders/

Опаньки. Оказывается, что доля собственно РФ всего-лишь 50%+1 голосующая акция. Это конечно контрольный пакет, но не блокирующий. То есть те, кто по факту распоряжается банком это его менеджмент. Но даже не в этом дело. Прибыль-то уходит из страны. А Сбер это чертовски прибыльный актив.

И вот у меня вопрос. А нахрена за счёт наших с вами налогов поддерживать всю эту конструкцию? Когда банки раздают рискованные кредиты с высокой процентной ставкой, а затем системообразующие предприятия бегут в правительство за деньгами, которые частью оказываются в руках иностранных акционеров банков, а частью в руках иностранных акционеров тех самых предприятий. Это за счёт строительства, дорог, детских садов, ремонта школ, занижения зарплат бюджетникам и повышения налогов для населения в виде того-же НДС, Платона, акцизов на алкоголь, топливо. табак и так далее. Может будет проще дать Автовазу обанкротиться. Более того ускорить этот процесс, а затем национализировать. И тогда уже заняться его финансовым оздоровлением и так далее. Та-же песня с банками, которые понавыдавали необеспеченных и прочих рискованных кредитов и сейчас кормятся опять-таки от бюджета. Перекрыть им всем кислород, обанкротить и национализировать.

А то получается, что мы сейчас из наших с вами денег кормим прорву неких иностранных акционеров. Причём все эти акционеры, судя по "прописке" владельцев Автоваза, сидят в оффшорах, а значит страна с этих денег не имеет ни полкопейки налогов. Так может стоит прикрыть лавочку и кормить самих себя?

Ведь то, что делают иностранцы это не инвестиции, а захват наиболее прибыльных активов с последующим максимальным "выкачиванием" средств через оффшоры к себе в карман. На поддержку собственной экономики и уровня потребления.

А нам надо не просто начать кормить себя, а за счёт роста внутреннего спроса развивать экономику. Ведь направление средств на то же импортозамещение автокомпонентов это рабочие места и работа для учёных и конструкторов. А если так сделать везде? Даже немного страшно от перспектив. Снизим цены, повысим конкурентоспособность и порвём на внутреннем и внешнем рынке всех, в соответствующих сегментах. И финансировать без всяких прокладок в виде коммерческих банков, а напрямую.

Помнится мы так уже когда-то сделали.

Картинка из открытых источников.
Картинка из открытых источников.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх