На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Театр абсурда

8 759 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergey
    Хуснуллин, строя дома по всем регионам, заботится, прежде всего, о жилье для, обезумевших от ненависти к русским, миг...У Минобразования ...
  • Evgenija Palette
    Потому что в Минобразовании сидит ОЛИГОФРЕНИК...Да к тому же еще и - ФАЗАН... Он "любит" СЕБЯ в профессии, а не ПРОФЕ...У Минобразования ...
  • Шеин Никита
    Убрать нужно Брауна или Кравцова, нелепого и вредного министра, страстного пропагандиста игры в гольф! За одну только...У Минобразования ...

Новый "наезд" на велолюбителей: решили ввести утилизационный сбор

Кто окажется в выигрыше от нового закона

На поклонников велосипедной езды снова пытаются «наехать». Еще и трех месяцев не прошло после попытки инициативных товарищей из Думы ввести велосипедные права для педалирующих, и вот уже новая «засада»: из «высоких кабинетов» в Минпромторг поступило распоряжение проработать вопрос о введении дополнительного сбора на утилизацию велосипедов. Насколько оправдано такое нововведение, которое приведет к ощутимому подорожанию двухколесных «коней»? «МК» проконсультировался со специалистом.

Новый
фото: Геннадий Черкасов

Признаюсь честно, это получилось одно из самых удобных интервью в моей журналистской практике. Потому что брал я его у самого себя. Вы кажете – самонадеянный поступок? – В данном случае – ничуть. Ведь за плечами у вашего покорного слуги почти 40 лет увлечения велосипедными поездками и походами, более 200 тысяч километров, преодоленных в седле. И ко всем этим двухколесным приключениям технику предпочитал и предпочитаю готовить сам.

Ну а теперь – к сути вопроса.

Как сообщают новостные агентства, озадачил Минпромторг такой велосипедной проблемой вице-премьер Дмитрий Козак. Предполагается, что сбор может коснуться как комплектных байков, так и велосипедных рам, и составит до 10% от их стоимости. В результате после принятия соответствующего закона цена на велики станет больше как раз на такую величину.

С одной стороны логика инициаторов проекта вроде бы понятна: при покупке велосипеда гражданин будет доплачивать сверх его товарной стоимости еще и некую сумму – по сути налог, который учитывает будущие расходы на утилизацию этого средства передвижения после того как оно отслужит свой срок. Забота об экологии? – Безусловно, такой момент присутствует.

Ничего принципиально нового в нынешней инициативе «верхов» нет. Уже на протяжении нескольких лет в нашей стране существует утилизационный сбор при покупке автомобилей. Однако серьезные сомнения вызывает сам алгоритм предполагаемого вело-сбора. А именно то, что его хотят брать при покупке велосипедов в сборе и велосипедных рам.

Один из моих знакомых, опытнейший вело-механик, любил повторять фразу, которая является своеобразным «законом Ньютона» для настоящих велосипедистов: «Покупая новый велосипед, ты покупаешь фактически только велосипедную раму.»

Действительно, все, что на ней – так называемую обвеску, практически неминуемо придется потом менять. Какие-то детали и узлы чаще, какие-то реже. Сама рама при этом – если она качественно сделана и по своей геометрии вам полностью подходит, – может прослужить долгие годы. По опыту – собственному и своих коллег, – знаю, что «пробег» этой конструкции (если, конечно, не попадать в аварийные ситуации) может составлять и 50 тысяч километров, и даже 100 тысяч. А вот «механика» изнашивается куда быстрее.

Например, цепь рекомендуется менять через каждые 3-4 тысячи пройденных километров. Покрышки даже при благоприятных условиях выдерживают 4-5 тысяч. Звездочки живут 10-15 тысяч... А еще среди тех элементов велосипеда, которые не претендуют (и не должны претендовать!) на титул «долгожителей» – обода и втулки колес, картриджи кареток, переключатели скоростей, тормозные тросики и их оплетки, педали... Даже амортизационные передние вилки подвержены износу. Так что все это приходится время от времени менять, чтобы велосипед работал как новый.

Вот и спрашивается – почему в предполагаемом законе об утилизационных сборах упор сделан именно на велосипедные рамы, которые по идее могут служить «целый век» (некоторые западные фирмы даже дают на свои рамы бессрочную гарантию)? Потому что это самый массивный элемент в составе велосипедной конструкции? Однако на всю остальную «мелочевку» приходится в совокупности около 3/4 веса велосипеда!

Получается тогда по логике, что утилизационный сбор-налог нужно вводить не на рамы, а именно на «обвеску». И тут возникает «закавыка».

По сообщениям, появившимся в СМИ, предполагается, что новый сбор коснется зарубежной продукции, именно на нее поднимется в итоге цена. И такая перемена должна, якобы, стимулировать спрос на отечественные велосипеды. Однако ни для кого не секрет, что большинство современных моделей этих самых отечественных велосипедов комплектуется «обвеской» импортного производства. Так что «простимулирует» наш новый вело-закон в результате все те же китайские, тайваньские, японские фирмы.

Ну и наконец – господа вице-премьеры и министры! Как-то нелогично получается: с одной стороны у нас нынче вроде бы в тренде пропаганда здорового образа жизни и в частности создание дополнительных условий для активного увлечения граждан велосипедом. В том же столичном регионе активно велодорожки прокладывают, устраивают агитационные велопробеги и велопарады. А тут – новый утилизационный сбор, который сразу же повысит стоимость велосипедного хобби и, значит, отпугнет от него какую-то часть граждан.

А насколько весом итоговый результат предполагаемого новшества? Весом в прямом смысле этого слова? Один «взрослый» байк весит от 10 до 15 килограммов (легкие спортивные машины в расчет не берем). Велика ли нагрузка соответствующих предприятий на утилизацию таких «монстров»? Да и много ли вы видели на помойках выброшенных велосипедов? – По сравнению с отслужившими свое автомобилями это даже не капля, а молекула в море! Так стоит ли ради этой микроскопической «молекулы» огород городить, цены накручивать?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх